Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть фитнес клуб

В наше стремительное гиподинамичное время желание открыть фитнес клуб вполне может стать счастливым билетом в чистый и светлый бизнес, приносящий людям здоровье, хорошее настроение и радость. Как и любой другой бизнес из сегмента красоты и спорта организацию фитнес клуба можно осуществить одним из трех способов:

  • купить готовый
  • организовать «с нуля»
  • купить франшизу раскрученного бренда (смотреть каталог франшиз)

 Правда, перед открытием через покупку готового бизнеса, следует тщательно изучить его историю: успешные предприятия продают редко и вряд ли стоит вкладывать свои деньги в чужие проблемы.

Развитие бизнеса

Выбрав оптимальный для себя способ организации фитнес клуба, необходимо определиться, на какую целевую аудиторию он будет работать:

  • эконом класс
  • бизнес класс
  • премиум класс

Именно от этого фактора зависит ответ на самый главный вопрос — сколько стоит открыть фитнес клуб и где должно располагаться помещение. Например, спортивный зал бизнес класса логично расположить вблизи бизнес-центра, а тренажерный зал эконом класса может находиться в спальном районе, где живут потенциальные клиенты. Перед тем, как открыть фитнес зал, необходимо оформить свой юридический статус — свидетельства ИП вполне достаточно. Если вы планируете предоставлять и медицинские услуги, например массажные процедуры, понадобится получить соответствующую лицензию. Помещение для открытия фитнес клуба может быть в собственности или арендованным, но площадь его должна быть не меньше 200-300 кв.м. В нем вы разместите тренажерный зал площадью около 100 кв.м., на зал понадобится 60-80 кв.м., а на остальной площади размещают раздевалки, санузлы, массажный кабинет, ресепшн. Не стоит экономить на спортивном оборудовании. Хорошие тренажеры от известных производителей как правило продаются с приличной гарантией, их презентабельный внешний вид привлекает клиентов, а срок безотказной службы исчисляется 6-8 годами. А вот на ремонте можно и сэкономить, особенно если вы решили открыть фитнес клуб эконом класса. Не стоит покупать слишком дорогие отделочные материалы — вполне уместно покрасить стены в спокойные пастельные тона и развесить достаточно большое количество зеркал, которые создадут ощущение простора. Водоснабжение и канализация должны работать безупречно. Безусловно, вы хотите, чтобы ваше будущее предприятие было успешным, а поэтому до того, как открыться, очень серьезно отнеситесь к подбору основного персонала — менеджеров и тренеров. Ведь по большому счету оборудование у всех почти одинаковое, но люди выбирают людей. Профессиональные, внимательные и доброжелательные тренеры и менеджеры — основной инструмент привлечения и удержания клиентов именно в вашем центре. Главные рекламные инструменты бизнеса — яркая наружная реклама и интернет, на дорогостоящей полиграфии и рекламе в СМИ тоже можно сэкономить. Для будущего успеха очень важна правильная организация работы зала: скидки покупателям абонементов, акции, цены на услуги для разовых клиентов в 2-3 раза выше по сравнению со стоимостью услуг для постоянных клиентов.

Сколько стоит открыть спортивный зал

В зависимости от региона и класса на открытие понадобится от 1,5 до 3 млн. рублей. Если зал площадью 300 кв.м. обслужит 400 клиентов в год, которые будут покупать месячные абонементы по 1200 рублей, то годовая выручка составит 480 тыс.рублей. Рентабельность бизнеса исчисляется 12-15%, а срок окупаемости — 1,5-2 года. Данная индустрия привлекательна тем, что не требует постоянных вложений: однажды потратившись и разумно организовав работу фитнес клуба, можно на протяжении ряда лет спокойно получать приличный доход.

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook