Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть комиссионный магазин

«Комиссионка». Многим из нас это слово знакомо с детства, ведь во времена СССР комиссионные магазины встречались очень часто и уже тогда были очень прибыльными, ведь там можно было купить дефицит и товары из-за границы. И хотя времена СССР канули в Лету, «комиссионки» не утратили своего значения! Сегодня мало кто знает, что открыть комиссионный магазин – это все так же выгодно, и тем, кто хочет реализовать прибыльный бизнес, стоит обязательно принять во внимание такую прекрасную возможность.

С чего начинается «комиссионка»? 

Комиссионный магазин реализует широчайший ассортимент товаров: от домашней утвари и мебели до одежды, аксессуаров и бытовой техники. При этом вам не нужно закупать товар самостоятельно – вы продаете чужие вещи, приносимые вам клиентами, и получаете за их реализацию свой процент. Соответственно, прежде чем открыть комиссионный магазин, вам нужно подумать не о закупках, а о: 1. Подборе подходящего помещения  Оно может быть и небольшим, но обязательно следует подобрать удобный вариант расположения в местах скопления потенциальных покупателей. Это, в частности, может быть крупная остановка общественного транспорта в спальном районе, где аренда торговой площади будет стоить дешевле, нежели в центре города. При этом не стоит думать, что целевая аудитория будет ограничена только лишь рамками этого района. Напротив: узнав, что у вас продаются товары по выгодным ценам, к вам будет ездить весь город! 2. Приобретении торгового оборудования Вам понадобятся витрины, прилавки, стеллажи, кассовый аппарат и прочие приспособления для размещения и реализации товара. При этом для начала можно ограничиться минимальным комплектом вещей, который впоследствии можно расширять. 3. Оформлении необходимой документации Вам нужно будет заключить договор аренды на данное помещение (либо же провести сделку купли-продажи магазина). Затем потребуется создать ИП и внести соответствующие данные в ЕГРИП. Также понадобятся:

  • разрешение местных властей на ведение комиссионной деятельности
  • разрешение на размещение магазина – выдается Роспотребнадзором после получения соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения
  • договор о регулярном проведении дезинфекции в помещении магазина, а также договор о санитарной обработке товара
  • договор о вывозе и утилизации различных товаров (например, ртутных ламп), если таковые будут, а также договор о вывозе мусора

И, конечно же, вам понадобится внутренняя документация магазина – журналы учета товаров, дезинфицирующих средств, обработки вещей. Особенно такие журналы важные, если вы хотите открыть детский комиссионный магазин – в такой ситуации к вопросу дезинфекции и обработки товаров нужно подойти с особой тщательностью.

Как работает «комиссионка»? 

В этом вопросе все зависит от правильного подбора персонала. Вам понадобятся:

  1. Непосредственно продавцы-консультанты, которые будут принимать покупателей и предлагать им те или иные вещи (их может быть от 1 до 5-7)
  2. Приемщики – люди, которые будут оценивать поступающие товары и осматривать их: именно они будут оценивать качество и востребованность товара, а также по возможности выяснять, не является ли вещь краденой
  3. Бухгалтер – он будет документировать все сделки и фиксировать расходы и прибыль магазина
  4. Обслуживающий персонал – охрана, сторожа, уборщики (их количество зависит от площади магазина, и в некоторых случаях без таких работников можно обойтись)

Еще один аспект – непосредственная организация торговли. Прежде всего не беспокойтесь о развитии бизнеса: узнав о вашем магазине, вам обязательно будут приносить вещи на продажу, и их будет очень много! Это естественно, ведь у каждого человека обязательно есть, что продать, и каждый человек нуждается в недорогих и нужных товарах. Это значит, что потенциальных клиентов у вас будет много. И покупателей, и продавцов можно привлечь яркой вывеской и рекламой (например, визитками в общественном транспорте или близлежащих супермаркетах). При этом с продавцами обязательно нужно будет заключать договор. В нем следует оговорить:

  • сроки продажи товаров (обычно 60-90 дней)
  • цену на каждую вещь
  • определенные дополнительные условия
  • ответственность продавца за выявленный брак товара
  • возможность уценки товара магазином, если он не продается в определенный срок
  • необходимость оплаты продавцом хранения товара определенное время, если магазин не мог его продать (обычно комиссия составляет 3%)

После заключения договора товар выставляется на продажу, и спустя 2-3 дня после его приобретения продавец сможет забрать свои деньги.

Выгодно ли открыть комиссионный магазин?

Это, безусловно, очень выгодный бизнес, особенно если реализовывать востребованные вещи:

  • сотовые телефоны
  • компьютеры
  • бытовая техника
  • аксессуары

Все эти товары стоят достаточно дорого, и это значит, что у вас всегда будут продавцы – люди, которым срочно понадобилась определенная сумма. Аналогичным образом выгодно открыть детский комиссионный магазин – продавать вещи, которые детям больше не нужны, будут очень многие семьи. При этом никогда не следует стараться охватить сразу несколько крупных ниш реализации товара – лучше всего сосредоточиться на 1-2 направлениях, и делать ставку именно на них. По некоторым подсчетам, для открытия достаточно крупного комиссионного магазина с затратами на аренду помещения, оформление необходимых документов и найм сотрудников достаточно 5 тыс. долларов. Их нужно будет потратить на:

  • покупку/аренду помещения
  • оплату труда сотрудников
  • приобретение товаров у продавцов (первым поставщикам следует пообещать бонусы и скидки)

В некоторых случаях подобный бизнес можно открыть и с меньшими вложениями – если первое время и приемщиком, и продавцом будете вы сами, а помещение для магазина будет иметь минимальную площадь. В такой ситуации вам достаточно будет лишь разграничить график работы «комиссионки»: в определенные часы вы будете принимать вещи, а в определенные – продавать их, и тогда никакого беспорядка в помещениях не будет. Прибыль самого магазина зависит от установленного процента на продажу товара. Обычно это:

  • 25% - за вещи, стоящие менее 1 тыс. рублей
  • 24% - если вещи стоят 1-3 тыс. рублей
  • 23-22% - для товаров стоимостью 3-5 тыс. рублей
  • 20% - для товаров по цене более 5 тыс. рублей и т.д.

При таком подходе уже через 4-5 месяцев у вас появится своя база поставщиков и покупателей. Тогда же можно рассчитывать на первую прибыль. Окупаемости же такого бизнеса можно добиться уже через 1,5 года. Ваша прибыль будет составлять 30-50% от стоимости каждого товара, и чем больше у вас будет востребованных покупателями товаров, тем больше шансов сократить сроки получения прибыли и увеличить ее многократно. 

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook