Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть магазин сантехники

Сантехника – это продукция, которая всегда будет востребованной, и которую ваши клиенты всегда будут считать особенно важной. От качества сантехнических товаров напрямую зависит комфорт в доме и офисе, и если вы намерены зарабатывать на одном из самых прибыльных направлений торговли, самое время подумать о том, как открыть магазин сантехники для своих потенциальных клиентов!

Пять шагов к выгодному бизнесу

Продавать сантехнику очень выгодно, ведь именно эта продукция пользуется особым спросом: в последнее время и в России, и в СНГ увеличилось количество покупок нового жилья, и всем покупателям требуется ремонт, а значит и приобретение сантехнического оборудования для него. Продажа такой техники может принести отличную прибыль, если вы будете хорошо знать, как открыть магазин сантехники, и сделаете ряд важных шагов для создания собственного дела. Так, для организации бизнеса необходимо:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо (для маленького магазина вполне подойдет ИП, а вот для более крупного лучше сразу регистрировать ООО или ЗАО)
  2. Выбрать подходящее помещение – если вы хотите открыть магазин сантехники с нуля, располагайте его ближе к потенциальным клиентам (подойдет спальный район, крупный промтоварный или строительный рынок) и позаботьтесь о том, чтобы к нему было удобно подъезжать на грузовом транспорте
  3. Тщательно продумать ассортимент товаров – это может быть элитная продукция или же, наоборот доступная для каждого покупателя сантехника
  4. Найти оптимальных поставщиков и продумать порядок цен в вашем магазине (особо стоит позаботиться о складском запасе, чтобы клиент мог сразу получить выбранный товар)
  5. Наработать клиентуру – позаботьтесь о точечной рекламе и привлечении к вам покупателей за счет профессионального обслуживания и разумной системы скидок

Этого вполне будет достаточно для того, чтобы ваше предприятие развивалось, и со временем вы смогли получать оптимальную прибыль. При этом помните: чтобы открыть магазин сантехники с нуля, обязательно нужно получить ряд разрешений от соответствующих инстанций. Это:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение
  • разрешение на вывоз строительного мусора и других отходов
  • разрешение на размещение вашей торговой точки (выдается Роспотребнадзором)
  • договор об утилизации ртутных ламп,
  • договор о дезинфекции помещения и очистки систем кондиционирования и вентиляции

Что нужно, чтобы открыть магазин сантехники: финансовый вопрос

Безусловно, такой бизнес требует достаточно больших начальных вложений. Даже если вы открываете маленький магазин, вам нужно будет заплатить за:

  • аренду помещения (или его покупку)
  • ремонт магазина
  • приобретение выбранного ассортимента товаров
  • услуги консультантов и продавцов

Разумеется, стоимость всего этого каждый раз будет индивидуальной, ведь все зависит от площади выбранного вами помещения, особенностей ремонта, который вы хотите сделать, а также количества товаров, которые вы намерены закупить. Идеальный вариант – помещение площадью 100-200 кв. м: ее вполне хватит для небольшого магазина (крупный потребует уже 300-400 кв. м). Если вы будете арендовать такую площадь, приготовьтесь платить 100-150 тыс. рублей в месяц. Также желательно предусмотреть наличие отдельного помещения под склад. Еще одна большая статья расходов – траты на торговое оборудование. Что нужно, чтобы открыть магазин сантехники? Минимальные расходы таковы:

  • 350-400 рублей – на полки (цена за 1 шт.)
  • 500 рублей – на кронштейны, держащие раковину (цена за 1 шт.)
  • 2-5 тыс. рублей – на стеллажи
  • 3-4 тыс. рублей – на стойки для раковин
  • 4 тыс. рублей (минимум) – на прилавок
  • 6 тыс. рублей – на витрины
  • 7-8 тыс. рублей – на стойки для полотенцесушителей, ванн
  • 10-15 тыс. рублей – на стенды для унитазов и смесителей

Также вам понадобятся кассовый аппарат, компьютер, аппарат для штрих-кодирования, сканер и другая техника. Затраты на нее индивидуальны и колеблются в пределах 50-100 тыс. рублей. Что же касается сотрудников, что для тех, кто уже знает, как открыть магазин сантехники, ответ очевиден: они обязательно нужны, и их должно быть минимум 4 человека:

  • двое продавцов, которые будут обслуживать зал
  • грузчик
  • рабочий на складе (если склад большой, рабочих нужно будет больше)

Всем им нужно будет платить заработную плату (5-10 тыс. рублей минимум). И, конечно же, крупнейшей статьей расходов будут траты на приобретение полного ассортимента товаров – они могут составлять от 500 тыс. до 1 млн рублей. Учитывая все суммы, первоначальные расходы на ваш магазин будут колебаться в пределах 1-1,5 млн рублей. Что же касается прибыли, то ежемесячно она может составлять до 100 тыс. рублей. Следовательно, окупиться ваше предприятие сможет уже через 1-1,5 года. И если вы будете знать не только о том, как открыть магазин сантехники, но и о том, как развивать его, сроки можно будет существенно сократить, а ваши доходы вырастут многократно. Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook