Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть парикмахерскую

Красота может не только спасти мир, как утверждал классик, но она может также стать источником постоянного и достойного дохода. Судя по количеству цирюлен на улицах больших и маленьких городов, открыть парикмахерскую решилась весьма внушительная часть россиян и, что интересно, никто из них не жалуется на недостаток клиентов. Разумеется, при условии правильного планирования бизнеса, одним из причин популярности которого является достаточно низкий входной барьер — от 70 тыс.рублей.

Что нужно для открытия

Итак, парикмахерская, специализирующаяся на стрижке, укладке волос и бритье, может быть структурным подразделением салона красоты либо функционировать самостоятельно. Рассмотрим более интересный самостоятельный вариант — как открыть парикмахерскую с нуля и на что обратить внимание, чтобы бизнес стал успешным. Первое, что необходимо сделать перед тем, как открыть парикмахерскую, это правильно выбрать свою нишу. Внимательно исследовав, какой перечень услуг предоставляют конкуренты в выбранном районе, определите какая специализация меньше всего охвачена их вниманием и развейте ее, будь это обслуживание женщин, мужские стрижки, салон свадебных причесок или детская парикмахерская. На этом же этапе логично определиться с политикой цен вашего будущего предприятия. Открывая парикмахерскую с нуля, вряд ли стоит сразу замахиваться на формат «элит», лучше сделать свой выбор между классами «мидл» и «эконом»: и клиентов привлечь проще, и риск испортить имидж меньше. Следующее, что нужно, чтобы открыть парикмахерскую, — оформить юридически будущее предприятие. Это может быть ИП с упрощенным бухучетом либо ООО с более строгой ответственностью и отчетностью, законодательство не регламентирует юридический статус парикмахерской. Парикмахерские услуги не лицензируются, но если вы планируете расширить спектр услуг в перспективе, не забудьте, что сертификаты придется получить на такие виды услуг:

  • маникюр и педикюр
  • косметический уход за кожей лица, тела и волосами
  • массаж
  • макияж, декоративная косметика

Поиск помещения для бизнеса

Теперь можно подбирать помещение, если его еще нет, оборудовать его и можно открывать парикмахерскую. Для предприятия формата «эконом» идеально подойдет небольшое помещение на первом этаже жилого дома в спальном районе — это надежный способ при минимальных затратах на рекламу быстро привлечь максимум клиентов. Аренда помещения в торговом центре обойдется дороже, но там не придется обязательно обустраивать отдельный туалет и поток потенциальных клиентов больше. Оборудовать помещение будущей парикмахерской можно по одному из трех вариантов:

  1. Вы самостоятельно закупаете необходимые мебель, рабочие кресла, инвентарь, инструменты, косметические средства, пеньюары, полотенца, униформу персонала и на готовые рабочие места нанимаете мастеров.
  2. Готовите помещение, делаете ремонт, закупаете мебель и сдаете готовую базу в аренду мастерам, которые сами позаботятся об оборудовании, инструментах и расходных материалах. 3
  3. Вы готовите базу: ремонт, мебель, оборудование, сдаете рабочие места в аренду мастерам, а они приступают к работе со своим инструментом и расходными материалами.

Для предпринимателей, планирующих открыть парикмахерскую, но при этом «не стоять у станка» лично, предпочтительны второй и третий варианты. И последнее, что необходимо сделать, чтобы открыть парикмахерскую, — это пригласить инспекторов санэпидемстанции и пожарного надзора и заручиться их разрешениями.

Сколько можно заработать на стрижке

И, наконец, сколько стоит открыть парикмахерскую. Входной порог в парикмахерский бизнес при помещении 30-40 кв.метров на 3-5 рабочих мест составляет 70-100 тыс.рублей. При средней стоимости стрижки 500 рублей и грамотно организованной работе ежедневная выручка даже в небольшом городе составит не менее 10 тыс.рублей. Таким образом, в зависимости от суммы первоначальных инвестиций, предприятие окупится за срок от 8 месяцев до 2-х лет. Залог успеха салона — профессионализм мастеров и достойные условия их работы. Помните, что каждый уходящий мастер уводит и клиентуру.

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook