Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть пекарню

Чтобы хорошо зарабатывать и при этом работать с удовольствием, нужно всего лишь открыть пекарню. Это небольшое предприятие порадует своего владельца и стабильным доходом, и большим притоком клиентов, и самой спецификой работы, которая в любое время будет очень «вкусной» и привлекательной![

Как превратить хобби в бизнес?

Пекарня – идеальная работа для тех, кто любит печь и обожает выпечку и сладости. Чтобы перевести домашнее хобби в разряд прибыльного бизнеса, по сути, нужно лишь зарегистрировать предприятия (ИП или ООО), выбрав код ОКВЭД 55.50, который предполагает реализацию выпечки в месте ее производства. Кроме того, желательно сразу закрепить за собой коды розничной торговли. Безусловно, для начала работы владелец предприятия должен уметь создавать настоящие кулинарные шедевры, знать, как работать с разными видами выпечки и изучить хотя бы основные секреты ее продажи и хранения. Если сам бизнесмен не владеет такими знаниями, но все же хочет открыть пекарню, еще до начала работы он должен найти пекаря, который будет на него работать. При этом следует сразу приготовиться, что профессионал запросит достаточно большую зарплату, поэтому нужно будет либо иметь соответствующие средства, либо все же начать недорогой семейный бизнес, в котором выпечка будет готовиться силами владельцев. Регистрируясь в налоговом органе, бизнесмену нужно будет выбрать систему налогообложения, и для такого предприятия хорошо подойдет система единого налога. Если же она по каким-то причинам недоступна, можно выбрать упрощенную систему налогообложения, а когда ежегодный доход превысит 60 млн рублей (это будет нескоро!), можно будет перейти на общую. Следующий шаг – определиться с тем, что нужно, чтобы открыть пекарню. Ответ прост: необходимо найти хорошее помещение, в котором можно будет организовать и производство, и торговый зал. Помещение должно:

  • располагаться там, где его могут увидеть потенциальные клиенты (рядом с метро, в торговом центре, недалеко от офисных зданий и т.д.)
  • иметь площадь как минимум в 150 кв. м
  • предлагаться в аренду с возможностью последующего выкупа – это позволит сэкономить на первых порах

Впрочем, прежде чем начать работы в выбранном помещении, нужно будет пройти массу согласований, и это, пожалуй, самое сложное в открытии пекарни.

Что нужно знать будущему пекарю?

Невозможно создать пекарню, не зная, с какими инстанциями придется столкнуться в процессе. Одна из самых главных среди них – санстанция, которая проверит множество нюансов работы предприятия. Например, нужно, чтобы:

  • в помещении обязательно была холодная и горячая вода, а также канализация
  • в пекарне была устроена бесперебойная вентиляция
  • помещение не было подвальным и не находилось в жилом доме
  • в пекарне имелись подсобные и бытовые залы (особенно важны склады и санузлы)
  • ремонт не был проведен при помощи токсичных или опасных материалов (достаточно просто выложить стены плиткой и побелить потолок)

Также санстанция будет проверять наличие медицинских книжек у работников пекарни, и среди них обязательно должны быть не только пекари, но и технолог (самая важная фигура на производстве), а также кассиры и уборщица. Бухгалтера при этом можно не нанимать – достаточно заказать составление отчетов в специализированной компании. Помимо санстанции, для того, чтобы открыть пекарню, нужно будет получить разрешения и от:

  • Роспотребнадзора – он выдает санитарно-эпидемиологическое разрешение на производство выпечки и заключение на продукцию (выдается по результатам ее экспертизы)
  • Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии – выдает сертификат соответствия продукции определенным нормативам
  • пожарной инспекции – определяет, насколько пожарная безопасность на предприятии соответствует нормам

Мини-пекарня: сколько стоит удовольствие?

В целом, этот вид бизнеса потребует крупных затрат, однако не стоит думать, что инвестиции будут запредельными – на определенных пунктах можно будет и сэкономить. Так, довольно крупная статья расходов – затраты на помещение оборудование, и первое может стоить 75-150 тыс. рублей в месяц (цена зависит от района и населенного пункта). Однако это даже не главное. Главное – оборудование, и для предприятия нужно сразу два типа техники – торговый и производственный. Вот, что нужно, чтобы открыть пекарню:

  1. Печь – от 600 тыс. рублей
  2. Тестомесильная машина – от 250 тыс.
  3. Расстоечный шкаф – 40 тыс.
  4. Стол для нарезания теста – 40 тыс.
  5. Раскатыватель для теста – 20 тыс.
  6. Тележка для выпечки – 12 тыс. рублей
  7. Просеиватель для муки – 9 тыс.

Чтобы сэкономить на оборудовании, можно закупать для выпечки готовое тесто, и тогда фактически понадобятся только печь, расстоечный шкаф и тележка для выпечки. Правда, при этом нужно будет приобрести морозильный шкаф и тепловую витрину. Это будет стоить около 80-100 тыс. рублей. Еще 50-70 тыс. понадобятся на приобретение кассового аппарата, сейфа, мебели и инвентаря. Кроме того, отдельные суммы понадобятся на закупку сырья для производства выпечки. Это может быть либо сразу готовое тесто, либо ингредиенты, которые могут стоить по-разному в зависимости от договора с поставщиками. Также цены на сырье могут колебаться в зависимости от того, какой вид выпечки будет производиться, и сколько ингредиентов для него потребуется. И, конечно же, около 100 тыс. рублей нужно будет выделить на оплату коммунальных услуг (минимальная стоимость), и еще 100-150 тыс. – на заработную плату сотрудников.

Какую прибыль принесет пекарня?

В этом плане все зависит от количества и особенностей производимой выпечки, однако средний доход за одну единицу продукции (обычно она весит 120 г) будет составлять 45-50 рублей. В итоге, продавая ежедневно сотню булочек, например, можно зарабатывать 4,5-5 тыс. Если помимо них будет и другая продукция, ежедневный доход может достигать 10-15 тыс. рублей. Ежемесячно, таким образом, пекарня будет зарабатывать 300-450 тыс. рублей минимум. Половину суммы нужно будет тратить на ежемесячные расходы. Учитывая это, первоначальные расходы на нее смогут окупиться за 1-1,5 года работы. В дальнейшем прибыль будет только расти, и если владелец предприятия решится открыть пекарню-филиал, он сможет получать стабильный доход, который позволит расширять производство без ущерба для его бюджета. Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook