Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть рекламное агентство

Для успешного старта в любом виде бизнеса нужны либо немалый стартовый капитал, либо связи. Тем не менее существуют ниши, в которых, начав с оказания не требующих больших затрат посреднических услуг, можно выйти на стабильно высокие доходы. К таким видам бизнеса относятся, например, недвижимость, PR и реклама. Проследим один из вариантов, как открыть рекламное агентство, затратив на старте минимум средств, но обладая настойчивостью и умением находить новые нестандартные эффективные решения.Аксиома, утверждающая, что реклама – двигатель торговли, известна даже далеким от маркетинга и PR людям. Коль скоро торговля является сутью любого бизнеса, спрос на специалистов по рекламе будет всегда. Причем, при росте рынка рекламы со скоростью около 30% в год, темпы роста потребителя рекламы, рынка товаров и услуг, значительно выше.

С чего начать

Итак, для начала можно открыть рекламное агентство всего из двух штатных сотрудников, включая руководителя, которое разместится в вашей квартире, но будет способно охватить полный цикл услуг – так называемый full servise:

  • креатив – создание интеллектуального продукта
  • производство
  • размещение

Информацию о том, что штат вашей фирмы столь немногочислен, не стоит скрывать от клиентов: ведь дизайнеры и копирайтеры работают обычно на своих компьютерах удаленно, а типография тоже вполне может располагаться за пределами компании. Первыми клиентами вашего вновь открытого агентства будет мелкий бизнес, а именно салоны красоты, разные торговые компании, интернет-магазины, фитнес-клубы и т. д. Для них вы будете создавать фирменный стиль, веб-сайты, сувенирную продукцию, другие представительские материалы, а затем размещать этот продукт на местном кабельном телевидении и в местных СМИ.

Этапы развития

Вырастая вместе с вами, мелкие клиенты постепенно будут переходить на обслуживание в более крупные компании и это нормально. Дело в том, что невозможно открыть рекламное агентство и достичь успеха, обслуживая только мелкий бизнес. На старте, работая для маленьких компаний-рекламодателей, вы:

  • создадите первое портфолио работ;
  • наладите связи с партнерами;
  • начнете формирование собственной базы клиентов.

По мере роста клиентской базы вам придется увеличивать и собственный штат: компания со слишком большим штатом удаленных внештатных сотрудников теряет управляемость. На этом этапе уже потребуется открыть рекламное агентство в арендованном для этого помещении, закупить необходимую оргтехнику и нанять штат постоянных сотрудников. При ежемесячных расходах на оплату аренды помещения, зарплату штатным сотрудникам и выплату налогов рекламный бизнес за счет мелких рекламодателей становится нерентабельным.

Работа с персоналом

Чтобы привлечь в свой не так давно открытый бизнес солидных заказчиков и зарабатывать ежемесячно сотни тысяч рублей, в первую очередь необходимо найти и пригласить на работу несколько опытных специалистов. Причем, речь даже не о креативщиках, а об опытных менеджерах по размещению рекламы со связями в СМИ. Под опытом менеджера в данном случае подразумевается его умение договориться, например, с типографией о скидке в 10-25% на полиграфические услуги, а со СМИ – о размещении рекламного продукта со скидкой 15-30%. Особенности рекламного бизнеса таковы, что 70% своих доходов агентства зарабатывают за счет скидок на производство и размещение рекламного продукта и только 30% приходится на креатив. Таким образом, для продвижения работы дизайнера и копирайтера нужны четыре-пять менеджеров, которые сумеют привлечь необходимое количество достойных заказов, курировать каждый проект и выгодно разместить его в СМИ. Чтобы подсчитать, сколько стоит открыть рекламное агентство, необходимо, опуская первый этап старта с собственного компьютера в своей квартире, подсчитать стоимость аренды помещения, офисной мебели, оргтехники и зарплату персонала в первый месяц работы. В зависимости от региона и объема рынка конкретного города, эта сумма может составить от 100 тыс. рублей до 1 млн. Срок окупаемости затрат составляет не менее 3-х, но и не более 12-ти месяцев, в зависимости от первоначальной суммы. Рентабельность рекламного бизнеса колеблется в пределах 10-30%, а размеры ежемесячных доходов рекламного агентства во многом зависят от реалий конкретного города, а именно от того как часто и в каких размерах придется «благодарить» СМИ за получение заказа на размещение рекламы. В среднем по России агентское вознаграждение составляет 10-15% от стоимости заказа.

Похожие статьи:

 

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook