Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть суши бар

Суши-бар – это до сих пор очень модно, интересно и необычно, поэтому такой бизнес уж точно не останется без внимания. Если рестораны японской кухни уже давно пользуются не самой высокой популярностью, то с таким небольшим заведением все будет по-другому. И открыть суши-бар для предпринимателя означает получить большое количество клиентов и достойную прибыль за счет быстроты обслуживания и доступности японских блюд.

С чего начинается суши-бар?

Разумеется, владелец такой точки общепита должен интересоваться японской кухней, относиться к ней с уважением и любить ее блюда. Только в этом случае он сможет продумать оптимальное меню и предложить клиентам то, чего нет в других подобных заведениях. Впрочем, открыть суши-бар, основываясь на одной только любви к японским блюдам, нельзя. Его владельца ждет множество формальностей, которые нужно выполнить, и регистрация предприятия – лишь одна из них. В данном случае целесообразно выбрать ИП или ООО, а вот создавать ЗАО или ОАО не стоит – это будет дороже и хлопотнее. Регистрируясь в налоговой, следует выбрать коды ОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе» и 55.4 «Деятельность баров». Подойдет также 55.52 «Поставка продукции общественного питания». При этом если площадь помещения будет меньше 180 кв. м, можно выбрать ЕНВД, а если больше – упрощенную систему налогообложения. После регистрации предпринимателю нужно выбрать помещение, и оно должно соответствовать не только его личным требованиям и стандартам, но и требованиям санстанции, пожарной службы, муниципальных властей. Так, помещение суши-бара не должно располагаться в жилых домах, чтобы не мешать жителям, а его пожарная безопасность должна быть проверена особо тщательно. Кроме того, все сотрудники бара обязаны иметь медицинские книжки, в которых будет описано состояние их здоровья, и санстанция это проверит вместе с условиями, созданными в заведении для хранения продуктов и приготовления блюд из них. Если планируется открыть суши-бар с продажей алкогольных напитков, придется дополнительно приобрести лицензию. Разрешение от СЭС и пожарной инспекции желательно получать, когда оборудование будет уже закуплено, а в помещении будут проложены все необходимые коммуникации (в частности, системы вентиляции и кондиционирования). Что же касается личных требований владельца, то ему стоит выбирать помещение, расположенное в местах с большой проходимостью (идеальный вариант – рядом с крупным торговым или развлекательным центром или возле офисного здания). При этом поблизости не должно быть других ресторанов японской кухни.

Сколько придется потратить на суши-бар?

Основные статьи расходов в данном виде бизнеса – аренда помещения и приобретение оборудование. Так, для того, чтобы открыть суши-бар, понадобится выделить около 160 тыс. рублей на специальную технику, позволяющую готовить блюда японской кухни. Это:

  • рисоварка
  • машина для изготовления самих суши
  • термосы для хранения готового риса

Также в эту сумму входят цены на холодильники, витрину для хранения готовых блюд (суши-кейс), посуду и другой инвентарь. Еще столько же придется потратить, если в заведении будут предлагаться горячие блюда (теплые салаты, супы, гарниры и т.д.). Для них понадобится приобрести печь, а также витрину для хранения горячей еды. Что же касается аренды, то цена будет зависеть от населенного пункта и местоположения бара. Однако менее чем на 50 тыс. рублей в месяц рассчитывать не стоит. Еще одна статья расходов – закупка ингредиентов для блюд. Они могут стоить 200-300 тыс. рублей в месяц, и цена будет зависеть от их специфики – некоторые уникальные виды суши требуют использования особых разновидностей рыбы, и они могут иметь довольно высокую стоимость. При этом еще до того, как открыть суши-бар, следует договориться с поставщиками о доставке определенных видов продукции. Чем больше  будут партии, тем больше скидок можно получить. И, конечно же, придется потратиться на оплату труда персонала. Для маленького бара потребуется один повар и один официант. Если заведение планирует доставлять заказы клиентам, понадобятся также курьер и оператор, принимающий звонки. Если же помимо холодных блюд, будут предлагаться еще и горячие, нужно будет нанять дополнительного повара. Соответственно, расходы на оплату труда колеблются от 40 тыс. (при наличии одного повара и одного официанта) до 100 тыс. рублей ежемесячно (при найме на работу двух поваров, официанта, курьера и оператора).Что же касается прибыли, то такое заведение ежедневно может обслуживать 30-35 человек. В месяц бар может зарабатывать 300-350 тыс. рублей на первых порах и до 700-900 тыс., когда он немного раскрутится. Это позволит очень быстро окупить все инвестиции. Как правило, уже через 1,5-2 года после решения открыть суши-бар заведение выходит на чистую прибыль, причем количество его клиентов только увеличивается. Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook