Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть свой магазин

Очень часто, первые идеи  связанные с открытием своего бизнеса, ассоциируются с открытием магазина. Это логично, ведь подобные примеры мы встречаем повсюду. Невозможно пройтись по улицам, не заметив вокруг преуспевающих торговых точек. Об этот и поговорим. Открытие магазина является одним из самых простых видов бизнеса для старта. Необходимо лишь найти, что продавать, и где покупать. Доступность столько простого на первый взгляд дела зачастую приводит к разочарованию именно из-за недооценки сложностей.

Специфика бизнеса 

Давайте представим, с какими вопросами сталкивается владелец в процессе своей деятельности. В зависимости от продаваемой продукции, специфика возникающих сложностей будет меняться. Например, продавая продукты, это бесконечные проблемы со сроками годности. Занимаясь одеждой, в продаже всегда будут оставаться платья или брюки, продающиеся вечно. Помимо рентабельности, следует всегда помнить о стоке. Поскольку неважен уровень накрутки, если товар не продается.

Ценообразование

Теперь мы постепенно подходим к важному вопросу при открытии магазина, а именно к соотношению рентабельности и соответствующей уходимости товара. Если продавать товар по закупочной цене, то в сравнении с вашими конкурентами, вы будете иметь большие объемы продаж, но при этом ничего не заработаете. И наоборот, продавая товар с огромной накруткой, вы будете иметь хорошую доходность с единицы товара. Но количество операций будет стремиться к нулю. Оптимальное решение всегда будет лежать где-то между крайними точками. Для большинства групп товаров уже есть устоявшийся уровень накрутки. Это чаще всего относится к самым популярным группам товаров. Ценовая политика может значительно изменить успешность бизнеса в любую сторону. Не забывайте об этом и относитесь к ценообразованию максимально ответственно.

Какой магазин открыть?

Существуют общие принципы открытия магазина, но безусловно, каждая торговая точка имеет собственную продукцию, свои особенности при выборе места, открытии, ценовой политики и привлечения посетителей. Есть смысл рассмотреть открытие каждого типа магазина в отдельности. Вот примеры открытия некоторых видов магазинов, того, что можно в них продавать и на что слудеут обратить внимание при открытии бизнеса: 

 

  

Реклама и привлечение клиентов

Успешное привлечение клиентов или покупателей в торговую точку является залогом успеха бизнеса. Здесь следует соотносить политику ценообразования с теми людьми, которых вы хотите видеть в торговой точке. Ориентированность бизнеса на состоятельных покупателей должна подтверждаться соответствующим уровнем сервиса и привлекательностью самого помещения. Более скромная отделка и отсутствие изысканности и интересности в помещении будет обеспечивать посещаемость без какой-либо разницы в достатке. Хотя обеспеченные клиенты, в данном случае, скорее не придут. Поэтому лучше сосредоточить усилия на привлечении именно той категории лиц, которые являются целевыми покупателями. Для привлечения клиентов существует масса способов. Естественно, это реклама, говорящая потенциальным клиентам, что вы здесь и ждете их в гости. Стоит подробно просчитывать рекламные вложения, чтобы ваши деньги не оказались выброшенными впустую. Вместо разового массового повсеместного выброса денег, лучше растянуть удовольствие и разместить рекламу в местах нахождения будущих посетителей. Пусть лучше нужные  люди будут чаще вспоминать о вас, чем все сразу и всего пару дней. О рекламе можно разговаривать очень долго, и об этом будет рассказано отдельно, так что продолжим. В торговую точку всегда будут заходить люди, случайно проходившие мимо. Поэтому, не забывая о важности привлечения клиентов, нужно придумать, как сделать так чтобы они запомнили и вернулись в дальнейшем. Если магазин им понравится, они еще и друзьям вас посоветуют. Так что, хорошая оценка – ваша стратегическая задача. Это возможность расширять клиентскую базу по рекомендациям. Рекомендаций можно и нужно добиваться. Клиенту должно понравиться в торговой точке, и конечно, он должен забрать с собой что-нибудь, напоминающее о вас. Создайте небольшие визитки или брошюры, рассказывающие о ваших новых и интересных товарах. Возможно, это выразиться в виде карточек постоянного клиента или систему скидок. Дайте клиентам дисконтные карточки, и они будут навещать вас в поисках интересных предложений. Обязательно прочитайте, как можно дополнительно увеличить продажи без крупных затрат. Независимо от вида продаваемой продукции, открытие магазина будет неизбежно затрагивать следующие ключевые вопросы формирования успешного бизнеса:

  • поиск идеи и товара для продажи
  • реклама и привлечение клиентов
  • поиск места
  • ценовая политика
  • подбор и обучение персонала
  • управление финансовыми потоками

Как и в любом другом бизнесе, вы можете столкнуться с другими незатронутыми здесь сложностями. Возможные трудности будут рассмотрены в отдельных примерах. Так что знакомьтесь с примерами открытия магазинов в других статьях.Посмотрите это видео, было бы здорово отрыть свой магазин именно так.

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook