Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как заключить договор поставки

Заключение договора поставки значительно отличается от рядовых повсеместно встречающихся соглашений. Данный документ подразумевает установление правил длительного сотрудничества и просто обязано быть грамотно составлено и освещать все возможные сложности в работе. Помимо основных правил составления договора , чтобы составить договор поставки товара, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Формирование заказа

Большинство организаций стремятся при заключении договора поставки согласовать спецификацию и оговорить правила игры, гарантирующие получение заказа. После подписания договора не обязательно, что поставщик сразу будет обеспечен работой, если об этом не написано конкретно. Поэтому, чтобы правильно заключить договор, необходимо четко описать планы по формированию заказа на текущий год. Спецификация, может отражать наименование товара, ассортимент, но также может включать предварительные объемы заказываемой продукции. В этом случае она требует ежегодного обновления, так планирование редко заходит дальше.  Получая гарантированный заказ, поставщик имеет возможность подготовки своего производства, не боясь потерять заказ. Однако, помимо годовых планов, необходима корректировка заказа на каждый месяц. Для формализации данной работы, стороны прибегаю к соглашению оповещать друг друга о предстоящих объемах и сроках поставок. Покупатель в оговоренные сроки (например, не позднее 25-го числа предыдущего месяца) сообщать свою потребность. Поставщик обязуется подтверждать получение заказа в согласованный срок и гарантировать его исполнение. При правильном заключении договора поставки  следует понимать, что после подписания впереди останется длительный период, связанный с постоянной работой, основанной на выполнении обязательств. Многие поставщики по прошествии нескольких месяцев с момента подписания, теряют интерес и начинают безответственно относиться к контрактным обязательствам. Такое положение недопустимо, и чтобы избежать этого, следует проговаривать все условия заранее. Договариваться надо, как говорится, на берегу. Соблюдение обязательств должно быть мотивировано штрафными санкциями за срывы отгрузок, возможностью снижения или даже потери заказа в случае неоднократных недоработок. Возможные штрафы не оскорбительны, они лишь поднимают важность вопроса. Это намного лучше, чем в стрессовой для себя ситуации, грозящей потерей огромных денег, при разговоре услышать от поставщика, мол я лучше пятьсот рублей оплачу по закону чем напрягаться ради тебя буду. Так что грозные штрафы и четко оговоренные потери в спорных моментах призваны не для реализации, а для устрашения. Чем серьезнее последствия, тем меньше вероятность их наступления.

 Условия поставки

Данные условия могут быть оговорены словами типа: покупатель осуществляет забор товара со склада поставщика. Однако если вы хотите правильно оформиться договор поставки, вам следует указать условия поставки согласно Инкотермс, представляющим из себя единый международный стандарт. Инкотермс представляет свод международных правил, предложенных для унификации наиболее распространенных по всему миру толкований условий поставки для договоров купли-продажи. В настоящее время на территории РФ действуют правила Инкотермс 2010, внедренные с 1 января 2011года. Базисные условия поставки Инкотермс 2010 и удобная для понимания таблица представлены на рисунке. И вот как это работает: Если покупатель готов самостоятельно забирать товар со склада поставщика, то такое сотрудничество будет иметь статус EXW. При добавлении сюда доставки до указанного места и экспортной очистки товара получается условие поставки Инкотермс FCA. При этом FCA возможность получения товара как непосредственно на складе поставщика, так в любом другом назначенном месте. Доставка до указанного места (как правило указывается морской порт) и расходы по страхованию превращают DAT в CIF. Самостоятельная доставка поставщиком до склада покупателя с отнесением всех затрат на оформление и таможню на себя, превращает условие поставки в DDP. Следует понимать, что с отнесением все новых требований на сторону поставщика обходится удорожанием контрактной стоимости товара. Однако, все действия, не заложенные в цену, вы так или иначе будете вынуждены выполнить собственными силами. При выборе условий поставки следует руководствоваться распределение рисков и экономическими факторами. Любой потребитель предпочитает снизить риски и отнести ответственность за утерю или порчу товара на поставщика, и тем самым всегда настаивает на условиях DDP. Однако соответствующие удорожание при соблюдении этих требований не всегда оправдано. Необходимо отслеживать стоимость каждого участка пути от поставщика до потребителя, выявлять риски и принимать решение исходя из фактов. Возможно, обладая возможностью дешевой поставки, вам выгоднее будет забирать товар самостоятельно.

Приемка товара, тара и упаковка

Практика показывает, что отсутствие требований по таре, упаковке и приемке создают невероятных хаос на складах, который со временем убивает любую возможность систематизировать работу предприятия, если мы все еще говорим о постоянных и многочисленных отгрузках. При правильном составлении договора поставки требования по таре и упаковке. Тара сохраняет товар в безопасности и  просто обязана быть формализована. Согласование тары должно проводиться отдельными специалистами, как правило, требования должны учитывать основные нормы трудового законодательства и возможность автоматизированной разгрузки. Упаковка призвана защитить товар от повреждений и снизить количество возвратов и довозов замененной продукции, что так негативно сказывается на издержках предприятия. Правильным при составлении договора будет учитывать все необходимые требования по приемке товара. Минимальным набором из них будут инструкции Госарбитража П-6 и П-7. Инструкция по приеме П-6 (О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ от 15 июня 1965 г) и инструкция по приемке П-7 (ИНСТРУКЦИЯ  О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ  НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КАЧЕСТВУ от 25 апреля 1966 г) отражают необходимый свод правил для обеспечения контроля товара по количеству и качеству. В заключение можно добавить лишь то, что заключение договора поставки товаров сопряжено с ответственной и периодичной работой. Несогласованные моменты могут больно и дорого ударить срывом поставок. Для страхования организации от рисков остановки производства, договор должен содержать набор пунктов определяющих правило поведения в экстренных ситуациях и ответственность за остановку отгрузок. Поведение сотрудников организаций должно выполняться в соответствии с установленными нормами, чтобы исключить спорные ситуации и придать взаимоотношениям естественный характер без выявления виноватых и взаимных обвинений. Надеемся, что приведенная информация поможет в составлении договора поставки товара  и обезопасит вас от ненужных проблем.

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook