Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Сбор стеклотары как бизнес

Сдачей разнообразных бутылок с детства занимались почти все, считая это дело необычайно доходным. Однако далеко не каждый задумывается, что бизнес на сборе стеклотары и ее последующей перепродаже может быть еще прибыльнее! При минимальных вложениях этот вид деятельности может принести отличный доход, а организация пункта приема станет самым простым и удобным делом для начинающего предпринимателя.

Как создать «бутылочный» бизнес?

Первый шаг к этой работе – регистрация предприятия и согласование его работы с соответствующими инстанциями. В частности, сбор стеклотары должен соответствовать особым правилам ее скупки, и бизнес нужно будет согласовать с:

  • санстанцией
  • пожарной инспекцией
  • органами местного самоуправления

Получив разрешения, можно задуматься о расположении будущего пункта приема. Он может находиться в любом месте, где регулярно бывает много людей, и лучше всего выбирать территории рынков, центры спальных районов или места поблизости от крупных магазинов. Никаких специальных навыков для этого не нужно – следует лишь подготовить броскую вывеску, продумать порядок цен на стеклотару и написать для клиентов перечень услуг (помимо обычного приема бутылок можно еще предлагать их хранение или транспортировку).

Бизнес на стеклотаре: что принимать?

Традиционными для сдачи всегда считались бутылки из-под пива, однако ими можно не ограничиваться. На пункте сдачи может осуществляться прием также винных и водочных бутылок, тары из-под напитков и алюминиевой упаковки. Главная задача организатора бизнеса – создать витрину с образцами тары, которая будет приниматься, с указанием цены на каждый вид. Помимо витрины, нужно будет обзавестись и специальными ящиками для складирования бутылок. Также понадобятся стол для приема стеклотары и кассовый аппарат. При необходимости все это может располагаться под открытым небом – в этом случае можно предусмотреть специальный навес. Не стоит принимать:

  • банки
  • стеклянные бутылки со сколами и трещинами
  • посуду, которая была маркирована несмываемой краской
  • посуда, сохранившую запахи непищевых продуктов
  • грязную тару

Все это должно сдаваться на специализированные пункты. Обычный же бизнес на стеклотаре принимает чистые бутылки, которые впоследствии сдаются пивзаводам или предприятиям, производящим пищевые продукты и напитки. Сотрудничать с ними следует напрямую, чтобы увеличить прибыль и не платить посредникам.

Сколько стоит «бутылочный» бизнес?

Учитывая специфику работы, нетрудно догадаться, что расходы на ее организацию будут минимальными. В среднем потребуется лишь 50-55 тыс. рублей. Они будут израсходованы на:

  • аренду земельного участка под пункт приема или помещения – на эти цели уйдет минимум 10 тыс. рублей в месяц (и участок, и помещение должны быть достаточно просторными, чтобы клиентам было там удобно, а принятая тара не загромождала все пространство)
  • рекламу бизнеса (большей частью его можно рекламировать посредством «сарафанного радио», однако стоит позаботиться и об объявлениях в местной прессе и на специальных досках) – на это уйдет 10-15 тыс. рублей
  • приобретение дополнительного оборудования – стол, касса и т.д. – на эти цели стоит запланировать траты в размере 4-8 тыс. рублей
  • регистрацию предприятия – еще около 8 тыс.
  • оплату труда помощников (бизнес нуждается не только в работниках, принимающих тару, но и в грузчиках, которые будут транспортировать ее в конечный пункт сдачи) – 10 тыс. рублей минимум на 1 человека (всего работников должно быть минимум двое)
  • закупку ящиков для хранения тары – около 5 тыс. рублей за партию (в отдельных случаях ящики могут предоставляться заводами, на которые впоследствии будут сдаваться бутылки)

Что же касается прибыли, то бизнес на сборе стеклотары может приносить средний, но стабильный доход. Стандартный пункт, размещенный в спальном районе, может за день принять от 5 тыс. бутылок по таким ценам:

  • 1 руб. – пивная бутылка
  • 0,5 коп. – винно-водочная бутылка
  • 0,5 коп.-4 руб. – алюминиевая тара в зависимости от объема

Эти расценки действительны для чистой упаковки, которая сдается без этикеток. В противном случае одна бутылка будет стоить 20-30 коп. В целом, с одного ящика (20 бутылок) можно заработать 15-20 рублей. Ежедневно таких ящиков может быть минимум сотня, что принесет расходы в 1,5-2 тыс. в день. Однако перепродажа бутылок предполагает завышение цены вдвое, а то и втрое, и в итоге в крупных пунктах приема ежедневная прибыль достигает 5 тыс. рублей, а в послепраздничные и летние дни можно зарабатывать до 10 тыс.Таким образом, даже при минимальном доходе в 5 тыс. окупить все инвестиции можно будет уже через 10 месяцев работы (если начать бизнес летом, то это можно успеть сделать за 1 сезон). После этого пункт приема стеклотары выходит на чистый доход, и несмотря на то, что актуальность этого вида бизнеса несколько уменьшилась по сравнению с прошлыми годами, он все же будет достаточно популярным и доходным в любое время года. Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook