Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Система коммуникаций в организации

Общение является основой любой совместной деятельности людей, а в бизнесе система коммуникаций в организации – это важнейшее невидимое звено, связывающее в единый организм все ее подразделения и структуры. В успешной процветающей компании сотрудники, как правило, с полуслова понимают руководителя, а он, в свою очередь, слышит подчиненных. В каждом отдельном случае система коммуникаций в организации складывается из самых разных способов внутреннего и внешнего общения. Внутри коллектива это может быть непосредственное личное общение между руководством и сотрудниками, рассылки по электронной почте, переговоры по скайпу, а иногда и по внутреннему кабельному телевидению. Внешняя система коммуникаций в организации, кроме функции ее связи с окружающим миром, является еще и важным инструментом создания и поддержания имиджа. К этой форме коммуникаций относятся выпуск информационных материалов о новостях компании, периодические публичные отчеты правления перед акционерами и коллективом, доступные для партнеров и клиентов интерактивные доски объявлений, странички в социальных сетях и сайты, главная цель создания которых – рост доверия к компании.

Секреты устройства эффективной системы коммуникаций в компании

Каждый руководитель хочет, чтобы все его распоряжения и поручения выполнялись быстро и точно, но не всегда понимает, что именно от него зависит исполнительность подчиненных. То есть распоряжения следует формулировать четко, ясно, в понятной для исполнителя форме. Формулировки распоряжений должны быть достоверными, прозрачными, исключающими двусмысленности и возникновения в коллективе недоверия. Только тогда эту деятельность можно считать успешной, если получатель информации воспринимает ее содержание адекватно смыслу, вложенному отправителем. То есть исполнителю не требуется обращаться за разъяснениями к коллегам и никакой «испорченный телефон» не исказит смысла поручения или информации. На практике же далеко не все компании и организации могут гордиться столь идеальной культурой общения между подразделениями и отдельными сотрудниками. И руководители не всегда считают процесс создания совершенной системы коммуникаций в организации задачей первостепенной важности, и перегруженные информацией исполнители нередко неспособны оценить важность общения. Но самая главная причина низкой культуры общения заключается в том, что в нашей стране прочно утвердилась вертикальная система коммуникаций: «спущенные сверху» директивы считаются важными, а все остальные не воспринимаются. В то же время опыт современных успешных отечественных и зарубежных компаний доказывает, что наиболее эффективны те системы коммуникаций, при которых результативность горизонтальных связей составляет 75-90%, а вертикальных, соответственно, – 10-25%. Иными словами, налицо делегирование своих полномочий руководителями менеджерам низших звеньев. При такой модели построения коммуникаций между отправителем и получателем информации обеспечивается не только высокая степень точности и прозрачности сообщений и распоряжений, но и максимально возможная обратная связь между ними. Иными словами, каждый исполнитель с одной стороны обладает большой свободой в принятии решений при исполнении задания, а с другой – в случае необходимости уточнить суть поручения здесь и сейчас у менеджера, а не у высокого руководства в часы приема. Ведь сегодня уже не только западные, но и отечественные высококвалифицированные специалисты очень высоко ценят свою независимость в принятии решений. Если между ними и руководством возникает недопонимание, они готовы уйти из компании, потому что востребованы на рынке труда. Как бы высоко сегодняшние профессионалы не ценили возможности для удовлетворения своих личных материальных потребностей, компенсация недостатка свободы в принятии решений очень высокой зарплатой их не останавливает.

Система коммуникаций в организации – ключ к созданию команды единомышленников

Высокая корпоративная культура и совершенная система связей в коллективе может быть построена на фундаменте понятных и близких каждому сотруднику ценностей. Конечно, система общих ценностей может быть сформулирована руководством, но в этом случае нет гарантий, что они будут адекватно восприняты коллективом. Система ценностей любой компании должна стать результатом совместного творчества руководства и коллектива. Это сложный, часто революционный процесс, в ходе которого сотрудники вносят индивидуальные и коллективные предложения по совершенствованию системы взаимоотношений в компании, а затем на общем собрании вместе с руководством обозначают приоритеты. Если руководство готово услышать мнение коллектива, возникает конструктивный диалог, после которого директор легко сможет вдохновить команду единомышленников на новые свершения и достижение поставленных целей. Эффективными инструментами налаживания связей в коллективе и создания творческой атмосферы являются также проведения различных конкурсов с вручением призов, всевозможных корпоративных мероприятий в неформальной обстановке.

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook