Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Управление развитием компании

Любая компания не может не меняться. Причем, перемены — это не произвольный выбор руководства, а нововведения, необходимые для адаптации предприятия к меняющимся требованиям внутренней и внешней среды, для изучения и внедрения новых знаний и технологий. Каждые 5-7 лет накопленный человечеством объем знаний удваивается, а значит вдвое увеличивается и объем новых ситуаций, требующих быстрого и адекватного решения. В этих условиях адекватное управление развитием компании сопряжено с решением множества задач, которые в порядке актуальности обычно учитываются при разработке стратегии развития организации и затем корректируются примерно раз в 4-5 лет. Цель изменений, как одного из главных инструментов управления развитием компании, — это популярный ныне термин «реформы», то есть прогрессивные преобразования для перехода организации на иной, высокоэффективный, уровень. В свою очередь разработка стратегии компании — это выработка долгосрочного плана развития, в котором отражают ожидаемую прибыль в определенный срок, количество филиалов или торговых точек в четко обозначенной перспективе, предполагаемую долю рынка, сроки продвижения на международный рынок и т. д.

Стратегия и управление развитием компании как реализация общей идеи

Идеи являются главным стержнем, на котором разрабатывается стратегия развития организации. Конечно, главный генератор идейруководитель, создавший крейсер с именем «Компания» и возложивший на себя роль капитана, который проведет его через течения и рифы внутренних и внешних вызовов. Но недальновиден руководитель, который управление фирмой считает исключительно собственной миссией по реализации только своих идей. Ведь многие сотрудники, и менеджеры, и исполнители, вполне способны предложить неожиданные идеи и проекты, направленные в равной мере как на реализацию их собственных амбиций, так и на выход организации на новый уровень. Дальновидный руководитель внимательно выслушивает все идеи подчиненных, а прогрессивный создает условия для реализации лучших перспективных идей своих сотрудников. Сотрудник, чью идею приняли, чувствует себя причастным к разработке стратегии и управлению развитием компании, повышается его собственная самооценка и статус, а его коллеги видят перспективы для своей карьеры. В результате создается благоприятный микроклимат в коллективе, объединенным общей идеей.

Стратегия и управление развитием как общая цель

Отсутствие четких планов на будущее, непонимание коллективом направления движения чреваты спорами и конфликтами среди учредителей и акционеров, апатией и скрытым или явным противостоянием персонала. Грамотно разработанная стратегия развития организации должна содержать определенный набор четких целей, реализация которых к определенным срокам обеспечит существенный скачок роста фирмы и обязательно сплотит коллектив. И точно так же, как в случае генерации идей, управление развитием компании не должно сводиться к реализации целей руководителя или группы учредителей. Ведь сотрудников в компанию, кроме зарплаты, привело стремление реализовать и собственные цели: карьерный рост, получение опыта, внедрение идей и т. д. Причем, молодые амбициозные сотрудники нередко способны на более новаторские решения, чем консервативное руководство, и думая о реализации своих целей, они думают и о стратегии развития компании — главного условия их статуса в обществе и удовлетворения амбиций. Поэтому,  работая в направлении достижения собственных целей, мудрый руководитель обычно учитывает и мнение подчиненных: какой они хотели бы видеть фирму в ближайшей перспективе. Если цели совпадают и руководитель видит в молодых коллегах будущих лидеров и сподвижников, значит, создана команда единомышленников, которой по плечу решение самых сложных задач.

Стратегическая сессия как инструмент

Если бизнес по каким-то причинам развивается медленнее, чем планировалось, между топ-менеджерами нет взаимопонимания, а подчиненные сопротивляются назревшим переменам, налицо необходимость анализа и пересмотра стратегии развития организации — проведение 2-3 дневной стратегической сессии с участием владельца бизнеса, руководителей высшего звена, ключевых менеджеров структурных подразделений и желательно консультанта консалтинговой компании. В ходе сессии собственник ставит главную задачу, а ключевые менеджеры должны самостоятельно найти пути решения всех принципиальных проблем. Ведь вряд ли кто-то, кроме них, лучше знает изнутри свое дело и способен вскрыть проблемы, ставшие препятствием на пути к достижению цели и реализации главной идеи. Мероприятие организовывается с целью получения ответов на три вопроса: 1. Что необходимо поменять? 2. На что необходимо поменять? 3. Как можно осуществить перемены? По результатам сессии в стратегию развития организации вносятся коррективы. 

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook