Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Вареная кукуруза как бизнес

Зачастую самый простой вид деятельности является самым прибыльным, и бизнес на кукурузе – яркая иллюстрация этого правила. Казалось бы, варить кукурузу и продавать ее сможет каждый, однако не все предприниматели идут на этот шаг, думая, что в этом деле всегда хватает конкурентов. И совершенно напрасно! Сколько бы конкурентов ни было, этот товар обязательно найдет своего почитателя.

Заработать на кукурузе: проще простого!

Все, что требуется для этого вида бизнеса, – собственно, сама кукуруза, емкость для ее варки и небольшая мобильная точка для продажи. Более того, точку можно не организовывать, а складывать готовый товар в сумку-термос и, прогуливаясь по пляжу или городской улице, продавать его всем желающим. В любой ситуации вести такой бизнес очень выгодно – он дешев. Дешево стоит и сама кукуруза (продавать вареную при этом можно вдвое, а то и втрое дороже, нежели было закуплено сырье), и процесс ее обработки, и точка для продаж. Все это делает бизнес на кукурузе идеальным для предпринимателя-новичка. Главный залог успеха в этой работе – продавать товар там, где будет много желающих его купить. Это, как ни удивительно, не только дети, но и взрослые, и их можно найти как на пляже (самое популярное место), так и возле крупных торговых центров, в парках и скверах, в кинотеатрах, на вокзалах и рынках. Более того, можно расположиться недалеко от офисного здания, и его обитатели с удовольствием будут покупать вареную кукурузу в качестве своеобразного обеда. О точке продаж нужно позаботиться заранее. Продажа кукурузы – сезонный бизнес, которым можно заниматься только летом (обычно во второй половине) и осенью, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы в эти сжатые сроки получить оптимальную прибыль. Предприниматель должен быть официально зарегистрирован (ИП будет более чем достаточно) и проверен санстанцией (она должна проверить условия обработки и реализации продукции). Это позволит в будущем избежать неожиданных проверок и разбирательств, которые существенно осложняют бизнес на продаже кукурузы, заставляя продавца подолгу простаивать. Также, если планируется организация стационарной точки продажи, работу нужно будет согласовать с муниципальными властями. Впрочем, в определенных ситуациях этот вид деятельности может быть круглогодичным. Это возможно, если использовать замороженные кукурузные початки. Их срок годности достигает 2 лет, однако следует учитывать, что они все же уступают по вкусовым качествам свежему продукту.

Сколько вложить в бизнес на кукурузе?

Преимуществом этого вида деятельности является то, что размеры инвестиций в него могут колебаться – при желании можно потратить минимум средств. В целом, предпринимателю нужно будет купить:

  • специальный комплекс для варки кукурузы – 28 тыс. рублей
  • витрину, на которой будет выложен готовый продукт – 5 тыс.
  • зонт (для защиты продавца от солнца) – около 5 тыс.
  • камеру для хранения замороженного продукта – 18 тыс.
  • мобильный прилавок – 23 тыс.

Общая сумма – 79 тыс. рублей. Сократить ее можно, не покупая витрину (кукурузу демонстрировать покупателям вовсе не обязательно – достаточно перед продажей просто показать им извлеченные из кастрюли или сумки початки). Также легко обойтись без комплекса для варки – на первых порах бизнес на продаже кукурузы можно делать, отваривая определенное количество початков дома в большой кастрюле и продавая их либо из нее же, либо из большой сумки. Аналогичным образом можно обойтись и без холодильной камеры – домашний холодильник спасет ситуацию (если только не планируется работа круглый год с необходимостью хранения замороженных початков, которым нужно побольше места). И, конечно же, зачастую не нужен даже прилавок – обычный стол, на который будет выставлена емкость с готовой кукурузой и объявление о ее наличии в продаже, будет ничуть не хуже.В итоге затраты могут составить лишь 10-15 тыс. (на зонт для продавца, большую кастрюлю, сумку-термос). Впоследствии, безусловно, бизнес на кукурузе можно будет развивать, и уже тогда можно будет приобрести целый комплекс для ее варки. Он стоит 30-60 тыс., позволяет обрабатывать початки прямо в условиях продажи и выглядит презентабельно. Отдельные траты понадобятся и на закупку сырья для продажи, однако они невелики. В среднем ежемесячно на кукурузу нужно будет тратить 5-6 тыс. рублей на первых порах и до 10 тыс., когда бизнес хорошо разовьется. При этом заработать на кукурузе можно отлично: ежедневно можно продавать до 100 порций вареного лакомства, причем в выходные дни это количество увеличится до 150-200. Один початок может стоить 50 рублей минимум, и в крупных городах зачастую цена возрастает до 80-100 рублей. Таким образом, только в будни можно зарабатывать 8-10 тыс. ежедневно и 240-300 тыс. каждый месяц. Эти суммы с лихвой покроют все расходы уже в первые недели работы, и даже если предприниматель перестанет работать с окончанием «кукурузного сезона», он сможет получить неплохой капитал, который станет отличным заделом на будущий год для развития бизнеса. Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook