Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Вендинговые снековые торговые автоматы

Торговые киоски с сонной неопрятной продавщицей в окошке в многолюдных местах городов все увереннее сменяют яркие светящиеся витрины снековых автоматов, продающих без участия продавца охлажденные и горячие напитки, шоколадные батончики, печенье, чипсы и даже салаты — то есть вендинг по продаже снеков. Начинающих предпринимателей не может не привлечь низкий порог вхождения, простота и высокая рентабельность этой разновидности вендингового бизнеса. Размер стартового капитала определяется, в основном, стоимостью вендингового аппарата 80-250 тыс руб. Его, впрочем, можно взять в лизинг, воспользоваться кредитом либо спонсорской помощью производителей тех или иных снеков и напитков. Пока в реалиях России кофейные аппараты и вендинг по продаже снеков остаются самыми востребованными, а, следовательно, и рентабельными видами ведингового бизнеса. Впрочем, это и не удивительно: желание подкрепиться шоколадкой и порцией напитка утоляют немедленно, здесь и сейчас, в отличие от покупки, например, промтоваров либо услуг.

Особенности запуска бизнеса на снековых автоматах

Для успешного старта вендинга по продаже снеков необходимо в первую очередь, как и в любом другом виде вендинга, очень точно определиться с местом установки своего торгового аппарата. В данном случае даже реклама не способна помочь. Ведь решение о покупке в аппарате приходят импульсно, то есть мгновенно: почувствовал голод — увидел — немедленно купил. Значит, автомат, продающий продукты питания, должен стоять на видном месте по маршруту следования большого потока потенциально голодных и куда-то спешащих людей. То снековый автомат вполне можно разместить в:

  • вестибюль учебного заведения
  • вокзала
  • подземные переходы у станций метро
  • торговые и бизнес центры
  • развлекательные и спортивные комплексы

Если возникают сомнения относительно выбранного или предложенного спонсором места, целесообразно выделить время и посчитать, сколько людей проходит мимо потенциального места для размещения снекового автомата. Кстати, полученные данные невозможно переоценить и для дальнейших расчетов доходности бизнеса. При выборе товара для вендинга по продаже снеков, следует учесть не только количественный, но и качественный состав потока потенциальных клиентов. Например, в местах массового отдыха людей самым высоким спросом будут пользоваться сухие снеки: шоколад, печенье, чипсы. В торговых комплексах и офисных центрах проголодавшиеся посетители и сотрудники с удовольствием подкрепятся салатом или сендвичем. В идеале торговая точка из трех вендинговых автоматов по продаже кофе, снеков и охлажденных напитков окажется самой бойкой.

Как рассчитать цену и когда следует менять место расположения снекового автомата

Следует отметить, что, несмотря на менее высокий по сравнению с кофейными аппаратами уровень доходности, вендинг по продаже снеков отличается более высоким оборотом, возможностью быстрой сменой ассортимента, а значит — высокой востребованностью и долговечностью бизнеса. Хотя, с другой стороны, широкий ассортимент продукции увеличивает время обслуживания одного клиента и доставляет дополнительные хлопоты персоналу при обслуживании оборудования и пополнении запасов товара. Итак, при установке цен на снеки следует руководствоваться нормой наценки 50%. Конечно, рентабельность продаж горячих напитков составляет 200-300%, но здесь следует учитывать и психологический нюанс: если в окрестности стоит один кофейный автомат, потребитель вынужден именно в нем купить напиток, а вот шоколадкой может запастись заранее в супермаркете или киоске. Да и исходная цена снеков значительно выше, чем порции напитка, а поэтому и возможности для очень высоких наценок на порядок ниже: это основная причина более продолжительного срока окупаемости вложений на снековые автоматы по сравнению с кофейным. Стоимость аренды  для снекового автомата является очень существенной статьей расходов, от которой зависит размер прибыли. Хорошо, если удастся договориться с администрацией о фиксированной сумме, не превышающей 2000 рублей в месяц для одного аппарата, но ориентировочно стоимость аренды не должна превышать 10% от ежемесячной выручки. Если ежемесячная выручка от вендинга по продаже снеков держится на уровне 20 – 30  тыс. рублей и выше, то с вашим бизнесом все в порядке. В противном случае придется задуматься о смене места дислокации снековых автоматов.

Похожие статьи:
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook