Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Выгодно ли открыть кондитерскую?

«Сладкий» бизнес приносит своему владельцу и прибыль, и удовольствие. Продавать выпечку, сладости, конфеты всегда очень приятно, а главное – собственник такого предприятия всегда будет уверен в притоке покупателей. Именно поэтому вопросом, как открыть кондитерскую, сегодня задаются все, кто хочет получать стабильный доход и при этом дарить своим клиентам «сладкую жизнь».

Что должен знать настоящий кондитер?

Безусловно, этот вид деятельности подойдет не каждому, ведь для организации работы важно не только любить сладости, но и знать основные особенности производства сладкой продукции и специфику ее продаж. Последнее особенно важно, ведь от того, какие именно товары выберет кондитер, будет зависеть ответ на вопрос, выгодно ли открывать кондитерскую вообще. Так, особым спросом пользуются:

  • красивые изделия, которые поражают своим видом покупателей
  • пирожные и торты глубокой заморозки – их можно хранить долгое время
  • выпечка и сладости, которыми можно быстро утолить голод

Следовательно, ставку стоит делать именно на эту продукцию, причем желательно, чтобы кондитерская была открыта на базе хлебопекарного предприятия – это будет и удобно, и более экономично. В целом же, лучше всего изготавливать и продавать продукцию самых разных видов – от крупных тортов и пирожных до мелких сладостей на развес. При этом если начинающий предприниматель задумывается, выгодно ли открывать кондитерскую, и сомневается, что у него все получится, ему лучше делать ставку на «мелкую» продукцию – сладости, печенье, пирожные, которые будут востребованы всегда и будут проданы даже при отсутствии постоянных покупателей. Продавать торты на начальных этапах работы будет нецелесообразно. Раздумывая, как открыть кондитерскую, следует сразу планировать, где будет продаваться ее продукция. На первых порах делать это можно, открыв собственный небольшой магазин, однако со временем бизнес нужно будет расширять, и вот тогда владельцу придется договариваться и с другими торговыми точками. Основную долю среди них будут занимать супермаркеты и сетевые магазины, и очень часто за размещение продукции в них нужно будет дополнительно платить. Впрочем, начинающему предпринимателю стоит подумать также о сотрудничестве с мелкими магазинами – это всегда будет значительно дешевле, а продажа сладостей там может принести дополнительные доходы.

Как открыть кондитерскую грамотно?

В данном виде бизнеса важен каждый нюанс. Один из главных среди них – правильный выбор помещения. Оно должно быть достаточно просторным, иметь высокие потолки и площадь минимум 200 кв. м. При этом перед кондитерской должна быть удобная автостоянка и подъезд для машин – это важно для заказчиков: им должно быть удобно подъезжать к предприятию и быстро осуществлять погрузку продукции. Последняя очень важна, ведь чем быстрее готовые товары будут доставлены на прилавки, тем больше шансов сохранить их свежесть и создать все условия для их покупки. Также очень важно нанять профессиональный персонал, и даже для маленькой кондитерской понадобится около 10 человек. Это будут не только сами кондитеры, но и главный технолог, пекарь, менеджеры, бухгалтер, а также сторожа и уборщики. Кондитеры, пекари и технологи при этом обязательно должны иметь соответствующее образование, высокую квалификацию и хороший опыт работы, чтобы они могли не только производить качественную продукцию, но и расширять ее ассортимент – только в таком случае можно будет положительно ответить на вопрос, выгодно ли открывать кондитерскую. Также следует подумать о создании собственной логической службы, которая поможет правильно распределить ресурсы предприятия. И, конечно же, крайне важно обзавестись подходящим для работы, высокотехнологическим оборудованием. Понадобится целый комплект техники, в который войдут печи, миксеры, упаковочная и фасовочная линия. Самым дорогим приобретением в этом списке будет печь, на установку и наладку которой уйдет львиная доля затрат. Все остальное будет стоить дешевле, и учитывая это, о печи следует позаботиться особо. Независимо от того, сколько стоит открыть кондитерскую в конкретном регионе, на печи экономить не стоит, и в будущем затраты на нее окупятся очень быстро. Впрочем, самый важный шаг при открытии кондитерской – получение всех необходимых документов, и среди них будут:

  • свидетельство о регистрации предприятия (ИП или ООО)
  • свидетельства о том, что оно стоит на учете в налоговой и социальных фондах
  • разрешение от санстанции и пожарной службы на открытие кондитерской
  • разрешение на выпуск определенной продукции и сертификаты качества на нее
  • свидетельство об утверждении всех рецептур выпускаемых сладостей и выпечки

Оформление всех этих документов напрямую влияет на вопрос, сколько стоит открыть кондитерскую: за разрешения нужно будет платить, однако в общей сложности затраты будут колебаться в пределах 50 тыс. рублей.

Инвестиции: сколько придется потратить?

Отвечая на вопрос, сколько стоит открыть кондитерскую, следует охватить сразу все возможные статьи расходов. Это:

  • аренда помещения для предприятия – она может стоить до 6 млн рублей в год
  • обустройство стоянки для заказчиков и поставщиков расходных материалов –1-2 млн рублей
  • оборудование – 3-3,5 млн рублей, если техника будет отечественного производства, или 6-7 млн, если будет выбрано иностранное (например, итальянское) оборудование
  • оплату труда сотрудников – в среднем 1 млн рублей, однако маленькая кондитерская сможет сэкономить
  • закупка сырья для производства продукции – на первых порах может понадобиться всего 50-70 тыс.

Если кондитерской понадобится собственный грузовой транспорт для доставки продукции, на эти цели следует предусмотреть как минимум 800 тыс. – 1,5 млн рублей (если машина будет одна) и до 10 млн, если планируется целый автопарк.

Как открыть кондитерскую с хорошей прибылью?

Все очень просто: нужно изучить спрос на те или иные сладости, а затем предложить все самое востребованное своим клиентам. Особенно важными для продаж будут праздничные и предпраздничные дни, поэтому стоит обязательно готовиться к ним загодя. Если вовремя расширять свой ассортимент, первоначальные вложения можно будет окупить уже за 1,5-2 года. Позднее можно начать зарабатывать дополнительно – на изготовлении продукции под заказ. И хотя прибыль каждой кондитерской всегда индивидуальна – в зависимости от того, что и как она продает, можно рассчитывать на оптимальный результат уже в первые месяцы работы, которые позволят предприятию быстро раскрутиться и приобрести постоянных клиентов, дающих примерно половину выручки. Похожие статьи:

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

2 декабря / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook