Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Цифровые импульсы: как ритейл стимулирует спонтанные покупки

Смотрите в каталоге
Спорт
Цифровые импульсы: как ритейл стимулирует спонтанные покупки

Традиционно в сложные кризисные времена растут продажи недорогих сладостей и шоколада, обычно расположенных в прикассовой зоне. Такова особенность человеческой психики: внешнее давление и финансовые проблемы неизменно подрывают уверенность в собственных силах. Что может быстро поднять настроение, при этом не поселив в душе чувство вины за бездарно потраченные деньги? Конечно, конфеты.

Это свойство человеческой психики удобно не для всех отраслей: январское исследование наших партнеров приводит к неутешительным выводам для российской fashion-индустрии: по сравнению с 2014 посещаемость торговых центров в 2015 году снизилась на 20%. Рост цен на одежду и обувь приводит к рациональному и прагматичному поведению, ситуация со спонтанными покупками здесь совсем иная. Осторожное потребление приводит к практически полному отказу от импульсных покупок (чаще всего в этой категории представлены аксессуары): они ощутимо дороже, чем леденцы и чипсы в FMCG секторе, а значит, и угрызения совести вызывают нешуточные.

Звук

Торговые центры используют динамичные музыкальные ритмы в периоды скидок и распродаж: музыка настраивает на нужную волну, побуждая покупать еще и еще. В декабре, например, ритейлеры часто используют новогодние мелодии, чтобы создать предпраздничное настроение и мотивировать потребителей на щедрые траты на ненужные мелочи.

Психологи отмечают: темп музыки влияет на плотность движения в магазинах и объем покупок. Медленная музыка, по сравнению с быстрой, подталкивает к импульсным покупкам и увеличивает средний чек на 38% – в магазине так хорошо и спокойно, почему бы не уделить время необязательным, но приятным мелочам вроде выбора бижутерии?

Виртуализация

Современная целевая аудитория большинства ритейлеров (так называемые миллениалы) практически живет в виртуальности. Это не только не мешает продажам, но и стимулирует импульсные покупки: магазины устанавливают яркие видеостены с рекламой, интерактивные киоски, которые обязательно посоветуют вам подходящие аксессуары и подробно расскажут обо всех акциях. Мы так привыкли к обыденным оффлайн-магазинам, что их интеграция с виртуальной реальностью получается по-настоящему захватывающей.

Wow-эффект и retailtainment

Когда посещение магазина становится развлечением, человек расслабляется и меньше склонен жестко контролировать свои траты. Поэтому заворожить покупателя и увлечь его в чудесный мир покупок помогают роботы -консультанты, виртуальные примерочные и интерактивные зеркала. Они, кстати, значительно способствуют и спонтанным покупкам.

Например, один из наших проектов – внедрение планшета с функцией кастомизации футболок. Смысл акции состоял в том, что посетители могли выбрать цвет и размер футболки, создать свой принт или использовать шаблон, и сразу оплатить заказ.

Процесс изготовления футболки занимал несколько минут. Результаты работы уже на первой неделе были просто удивительными: каждое пятое взаимодействие с ним, включая даже простые прикосновения к стартовому экрану, завершалось покупкой футболки. Думаете, все покупатели пришли в магазин за футболками?

Реализация аналогично проекта от NIKE

Компании и сервисы: Nike
Автор: Алиса Луконина

Подписаться на новости

Читайте также

17 января / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Уровень новогодней выручки не оправдал ожиданий ритейлеров. Водка может подорожать еще на 15%. «Иль де Ботэ» полностью выкуплена французской сетью. В Петербурге закрылась строительная сеть «Метрика»

далее →

30 декабря 2016 / Комментарии

Законодательство и ритейл — итоги 2016 года

Обсуждаем наиболее значимые, по мнению опрошенных экспертов, изменения в законодательстве, затрагивающие ритейл. Прежде всего, конечно, изменения по ККТ, а также – ЕГАИС и проверки. Коснемся и тех инициатив, которые в итоге не были приняты, и тех, которые планируются на следующий год

далее →

28 декабря 2016 / Комментарии

Повышение эффективности мероприятий по стимулированию сбыта – акций, скидок. Часть 2

Как и обещали, мы продолжаем обсуждать с экспертами тему повышения эффективности программ по стимулированию сбыта - акционных, скидочных, и пр.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Жители столицы предпочли гипермаркетам магазины «у дома». «Черкизово» ответит в суде за нарушение интеллектуальных прав. Сеть «О’кей» готовится к продаже

далее →

22 декабря 2016 / Комментарии

Как оформить витрины, интерьеры магазина, etc., чтобы увеличить продажи

Эксперты рассказывают о том, как эффективнее оформлять витрины и внутреннее пространство магазина, в т.ч. в праздничный период.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook