Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновации в ритейле. Кассы самообслуживания – в чем выгода?

Инновации в ритейле. Кассы самообслуживания – в чем выгода?

Продолжаем обсуждение инновационных технологий. На этот раз речь пойдет о кассах самообслуживания. Рассказывает Елена Кудрина, Исполнительный директор компании France Informatique & Technologie (FIT).

Мы прогнозируем взрывной рост внедрений в торговле инновационных касс самообслуживания self-checkout. Пока это достаточно новое явление в мировом ритейле. Однако в Россию эта технология обслуживания покупателей без участия кассиров уже пришла. В нескольких городах уже работают 65 устройств self-checkout, которые мы внедрили — первыми из российских компаний.

Отличительная особенность касс самообслуживания — это, одновременно, удобство для покупателей и конкурентное преимущество для ритейлера. В выигрыше и те, и другие. Это новая форма кассового обслуживания повышает лояльность покупателей, а также имеет достаточно быструю окупаемость даже в России с ее относительно низкими зарплатами кассиров.

На Западе существуют магазины, в которых все кассы — самообслуживания, и нет ни одного кассира. Думаю, что скоро мы увидим такие магазины и у нас.

Почему self-checkout в глазах покупателей имеет так много преимуществ? Современное общество все более склонно к общению с гаджетами, а не с людьми. Касса самообслуживания вызывает ощущение защищенности у покупателя, потому что он сам контролирует процесс сканирования, процесс оплаты, и уверен в том, что его не обсчитают или не обманут, давая сдачу. Для некоторых покупателей может быть важна конфиденциальность покупки.

При этом, мы говорим не только о современной молодежи, но и о покупателях пенсионного возраста, которые используют эти устройства с целью контроля, щепетильности, аккуратности упаковки. Кассы самообслуживания дают возможность человеку не вступать в контакт с персоналом, который должен взять в руки ваш товар, чтобы упаковать его в пакет. Такие психологические моменты очень важны.

С каждым годом размеры устройств self-checkout становятся все меньше, что позволяет более эффективно использовать торговую площадь. Кассы самообслуживания выгодно отличает возможность круглосуточной работы в режиме 24/7. Не потребуются перерывы, отпуска.

Self-checkout позволяет сократить воровство, поскольку деньги отделены от кассиров, исключен «человеческий фактор». Можно повысить пропускную способность торгового предприятия, сократить число «брошенных тележек» из-за очередей в традиционных кассовых узлах.

Применение касс самообслуживания приводит к оптимизации использования кассиров, уменьшению их количества, уменьшению количества часов их работы, переориентации этих сотрудников для осуществления каких-то других операций в магазине. В результате — можно добиться хорошего результата по окупаемости.

Кратко преимущества использования кассовых систем самообслуживания (self-checkout) можно сформулировать следующим образом:

● Повышение пропускной способности магазинов.

● Увеличение продаж за счет сокращения «брошенных» корзин.

● Увеличение доли рынка, связанного с повышением лояльности покупателей за счет:

- сокращения очередей,

- удобства для покупателей, особенно с небольшими покупками,

- отсутствия необходимости общения покупателя с кассиром,

- увеличения контроля за составом пробиваемого чека.

● Сокращение фонда оплаты труда.

● Снижение себестоимости чеков на традиционных кассах.

● Сглаживание пиковых нагрузок меньшим количеством персонала.

● Снижение зависимости от «текучести» кассиров.

● Сокращение возможностей мошенничества сотрудников.

● Сокращение площади, выделяемой под кассовую зону. 


Другие материалы по теме инновационных технологий в ритейле:

Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле 

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой 

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

1 декабря / Комментарии

С чего начинать автоматизацию в ритейле?

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. Но порой встает вопрос – с чего начать автоматизацию? В каком из направлений ее углубить? Какие существуют решения? На эти вопросы попытались ответить эксперты…

далее →

30 ноября / Комментарии

Инновации в ритейле. Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе?

Традиционно в конце года мы пытаемся заглянуть в будущее - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе, станут более доступными, и т.д. Вот, что рассказали опрошенные нами эксперты и представители компаний, работающих на этом рынке... 

далее →

23 ноября / Комментарии

Роль персонала магазина в повышении объема продаж

На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что в целях сохранения покупательского спроса все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все больше внимания в этом заслуживает человеческий фактор, а именно – сотрудники, напрямую влияющие на объем продаж, и принципы их взаимодействия с клиентом. В этом материале специалисты-практики дали свои рекомендации по улучшению работы персонала магазина и рассказали о своем опыте в этой сфере.

далее →

22 ноября / Комментарии

Как привязать к себе клиента, обеспечить его лояльность

В условиях растущей конкуренции, бизнес безусловно волнует тема повышения лояльности клиентов, ведь это – залог надежности и стабильной работы. Но лояльность – это не про разовые акции, работа в этой сфере должна носить непрерывный и продуманный характер. В этом материале специалисты-практики дают рекомендации и рассказывают о своем опыте по формированию и увеличению лояльности.

далее →

16 ноября / Комментарии

Формула расчета прибыли 2.0

Если вы раньше читали мои статьи, смотрели лекции вживую или на YouTube, то наверняка не раз слышали о формуле расчета прибыли – $=L×C×P×Q.
Весь этот год мы анализировали, какие еще данные критически важны, и пришли к выводу, что раньше не учитывали четыре параметра при сборе данных, которые сильно влияют на интерпретацию происходящего.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook