Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Как ритейл снижает издержки

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли
Как ритейл снижает издержки

С наступлением кризиса, тема снижения издержек стала весьма актуальной, в том числе и в ритейле. О двух направлениях экономии в ритейле рассказывают наши спикеры.

Даниил Краснов, Бонтек

Отечественный ритейл долгое время жил достаточно комфортно в плане требований к управлению затратами. В частности, мало кто в российской рознице тщательно управляет затратами на оплату труда персонала, которые по размеру идут на одном из первых мест. Привычные «плоские» графики работы по-прежнему остаются самыми распространенными в нашей торговле и одновременно самыми расточительными. Ведущие мировые ритейлеры давно уже используют автоматизированные системы для планирования трудовых ресурсов, работая с гибкими сменами.

В последнее время менеджмент и наших торговых сетей приходит к пониманию, что полагаться только на опыт управляющих магазинов в части формирования штата и построения графиков работы уже не является оптимальным путем. Отчасти отсутствие движения в сторону точного планирования рабочего времени объяснялось и тем, что на рынке не было предложений для решения этой задачи. Западные решения существуют, но они не торопятся на российский рынок.

Сейчас ситуация меняется, недавно на рынок вышел продукт для планирования человеческих ресурсов – Bonsoft HRP. Он позволяет на основании параметров выполняемых операций и прогноза деятельности объектов, магазинов, рассчитать требуемые ресурсы, оптимальную штатную численность и построить такие графики работы, при которых затраты на оплату труда будут минимальными. Решение уже используется российскими сетями и приносит заметную экономическую выгоду при управлении гибкими рабочими графиками. Экономия при использовании такого решения составляет от 10% до 20% от фонда оплаты труда, что увеличивает прибыль компаний примерно в такой же степени.

Дмитрий Токар, заместитель генерального директора компании КРОК

Сейчас компании делают упор на сокращение издержек, а так как для торговых предприятий одной из существенных статей затрат является логистика, то именно ее и оптимизируют в первую очередь. Например, для одного из крупнейших национальных дистрибьюторов фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья в России, компании Протек, мы модернизировали систему управления цепочкой поставок, оптимизировав расходы на логистику.

Сразу отмечу, что проект подобного масштаба реализован в данном сегменте в России впервые. Протек работает с 20 000 клиентами и осуществляет поставки товара 50 000 грузополучателям по всей территории страны, а общая площадь складских мощностей превышает 160 000 квадратных метров. Поэтому было важно создать единое информационное пространство, где бы все специалисты компании, ответственные за планирование, оценивали допустимые объемы и эффективность закупок, прогнозировали спрос с учетом продуктовых кластеров, учитывали внешние факторы (маркетинговые акции, рыночные тенденции), заранее рассчитывали объемы ближайших перевозок, сокращая количество срочных доставок и транспортные расходы.

Главная цель проекта заключалась в повышении эффективности бизнеса за счет ускорения оборота товарных запасов и усовершенствования сервисов для поставщиков и клиентов. Выстраивание цепочки поставок, основанной на реальном спросе клиентов и увеличении оборота складских запасов, помогло достичь цели. 

Компании и сервисы: КРОК
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Какие IT-системы вызывают интерес у ритейла

На что прежде всего опираться при выборе информационных систем? Какие технологии будут наиболее актуальны? Что могут дать ритейлу мобильные технологии?

далее →

7 декабря / Комментарии

Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? Часть 2

Как и обещали, мы продолжаем обсуждение с экспертами, пожалуй, одной из самых интересных тем - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе (в интервале, скажем, 3-5 лет), станут более доступными...

далее →

1 декабря / Комментарии

С чего начинать автоматизацию в ритейле?

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. Но порой встает вопрос – с чего начать автоматизацию? В каком из направлений ее углубить? Какие существуют решения? На эти вопросы попытались ответить эксперты…

далее →

30 ноября / Комментарии

Инновации в ритейле. Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе?

Традиционно в конце года мы пытаемся заглянуть в будущее - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе, станут более доступными, и т.д. Вот, что рассказали опрошенные нами эксперты и представители компаний, работающих на этом рынке... 

далее →

23 ноября / Комментарии

Роль персонала магазина в повышении объема продаж

На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что в целях сохранения покупательского спроса все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все больше внимания в этом заслуживает человеческий фактор, а именно – сотрудники, напрямую влияющие на объем продаж, и принципы их взаимодействия с клиентом. В этом материале специалисты-практики дали свои рекомендации по улучшению работы персонала магазина и рассказали о своем опыте в этой сфере.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook