Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Музыка в магазинах для привлечения посетителей и стимулирования продаж

Рассказывает Екатерина Печкурова, генеральный директор DigiSky:

Музыкальное оформление розничной точки играет одну из ключевых ролей в привлечении клиентов. Музыка создает атмосферу в магазине и настроение посетителей. С помощью музыки, можно привлечь именно своего клиента, настроив его на покупки. Магазин продает вина? Включите французскую музыку и у вас возрастут продажи французского вина. Магазин продает одежду для молодых и активных людей? Включите погромче музыку, которая популярна среди тинейджеров, и они не пройдут мимо.

Очереди в примерочную в сезон распродаж? Включите динамичную музыку, и покупатели будут действовать быстрее. А что уж говорить о тематических подборках, которые используются перед праздниками! Новогодняя музыка безотказно действует на покупателей в предпраздничный период, что подтверждают многочисленные исследования.

Но важно понимать какую музыку использовать для оформления именно вашей розничной точки. Просто взять и включить радио в магазине не получится. На радиостанциях помимо музыки есть реклама, которая раздражает, особенно, если не имеет отношения к этому конкретному магазину и передачи, которые не всегда всем интересно слушать. Включить композиции, которые нравятся персоналу магазина, тоже не лучший вариант. Совсем не обязательно, что их вкусы совпадают со вкусами покупателей.

Выбирая музыкальны контент, который привлечет ваших покупателей, нужно в первую очередь исходить из целевой аудитории объекта. Если вы продаете молодежную одежду, ставьте популярные композиции, которые сейчас в чартах. Если это супермаркет, где демографические характеристики покупателей крайне разнообразны, используйте нейтральную и спокойную музыку. Она расслабляет и настраивает на покупки.

Важный момент, за публичное исполнение музыкальных композиций в общественных местах необходимо платить вознаграждение правообладателям. Данные отчисления осуществляются, в том числе, и в аккредитованные государством организации РАО  (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности). Эта процедура предусматривает ежемесячное оформление отчетов и ряда других документов, что отнимает много времени.

Поэтому, если вам потребуется музыка для вашего магазина, удобнее всего обратиться в специализированную компанию, которая занимается музыкальным оформлением объектов. Здесь вам предложат профессиональное оборудование, подберут музыку, подходящую для вашего бизнеса и будут осуществлять за вас все необходимые выплаты и техническую поддержку. Сегодня многие подобные компании предлагают музыкальный контент, за который не нужно платить в РАО и ВОИС. Да, такая музыка действительно существует. Но важно понимать, что это композиции неизвестных авторов, которые ваши посетители не услышат ни на радио, ни на музыкальных каналах по ТВ. В большинстве случаев отчисления за популярную музыку осуществляются через РАО и ВОИС.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

8 декабря / Комментарии

Какие IT-системы вызывают интерес у ритейла

На что прежде всего опираться при выборе информационных систем? Какие технологии будут наиболее актуальны? Что могут дать ритейлу мобильные технологии?

далее →

7 декабря / Комментарии

Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? Часть 2

Как и обещали, мы продолжаем обсуждение с экспертами, пожалуй, одной из самых интересных тем - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе (в интервале, скажем, 3-5 лет), станут более доступными...

далее →

1 декабря / Комментарии

С чего начинать автоматизацию в ритейле?

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. Но порой встает вопрос – с чего начать автоматизацию? В каком из направлений ее углубить? Какие существуют решения? На эти вопросы попытались ответить эксперты…

далее →

30 ноября / Комментарии

Инновации в ритейле. Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе?

Традиционно в конце года мы пытаемся заглянуть в будущее - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе, станут более доступными, и т.д. Вот, что рассказали опрошенные нами эксперты и представители компаний, работающих на этом рынке... 

далее →

23 ноября / Комментарии

Роль персонала магазина в повышении объема продаж

На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что в целях сохранения покупательского спроса все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все больше внимания в этом заслуживает человеческий фактор, а именно – сотрудники, напрямую влияющие на объем продаж, и принципы их взаимодействия с клиентом. В этом материале специалисты-практики дали свои рекомендации по улучшению работы персонала магазина и рассказали о своем опыте в этой сфере.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook