Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Особенности национального шоппинга

Особенности национального шоппинга

Появление смартфона в кармане покупателя меняет его поведение в магазине. И не удивительно, ведь теперь многое о товаре можно узнать мгновенно, буквально, не отходя от полки.

Исследователи всего мира изучают эти изменения, одновременно выявляя и особенности поведения в магазине жителей разных стран. Такой подход актуален для России, страны на территории которой живут более сотни разных народов. Изучение глобальных закономерностей поведения людей таких далеких от России стран, как Южная Корея или Мексика может помочь лучше понять и собственных сограждан.

В ходе своего глобального исследования «Поведение покупателей с мобильными устройствами в оффлайновых магазинах» компания GfK задавала респондентам только один вопрос: как они используют свой смартфон в магазине и предлагала выбрать любое количество вариантов ответов. Опрос проходил в конце 2014 года в 23 странах, включая Россию, в нем приняли участие 25 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и выше. Полученные результаты продемонстрировали существенные различия в поведении людей разных стран.

«Как вы используете свое мобильное устройство, находясь в реальном магазине?»*

* доля респондентов, выбравших данный вариант ответа (можно было назвать несколько вариантов), %.

Источник: GfK

Как это видно из приведенных данных, в России примерно треть опрошенных имеют обыкновение использовать смартфон для того, чтобы сравнить цены, что соответствует среднемировому уровню. Кстати, вариации довольно велики – от 59% в Южной Корее до 11% в Украине.

Наиболее актуально желание использовать смартфон для сравнения цен у возрастной группы от 20 до 29 лет, ее доля в среднем по миру составляет 49% от всех респондентов, отметивших этот пункт. В России эта доля несколько меньше – 41%, но данная возрастная группа и у нас остается самой крупной.

Как выяснилось, в России чаще, чем в других странах, люди спрашивают совета родственников и друзей, а не ищут решение самостоятельно – 46% и 40%, соответственно. Правда, в своем стремлении разделить ответственность за выбор товара наши сограждане не стали мировыми лидерами: самыми активными оказались мексиканцы и поляки с показателеми 55% и 53%, соответственно. Больше других склонны к самостоятельным решениям японцы, здесь доля спрашивающих совета минимальна – 16%.

Еще одно отличие России – существенно меньшая, чем, скажем, в Китае, доля людей, сканирующих коды. Объясняется это, скорее всего, различием в уже сложившихся привычках использования гаджетов и каналов информирования покупателей.

Изучение возрастных особенностей позволяет объяснить некоторые описанные выше закономерности. Так, уже упомянутое заметное превышение доли россиян, спрашивающих совета, над среднемировым значением, объясняется тем, что именно так действуют наши сограждане в возрасте 50+, их активность в этом плане почти вдвое превышает среднемировой показатель.

«Я спрашиваю совета у родственников и друзей», доля, %

Источник: GfK

Россияне старшего возраста активнее своих зарубежных сверстников фотографируют товары, причем, особенно это различие заметно в группе 60+. Использование смартфона для сравнения цен весьма характерно для наших сограждан старше 40 лет, а вот аналогичный показатель молодых россиян меньше среднемирового на 10 пп.  

Сравнение страновых показателей во среднемировыми помогает, ко всему прочему, выявить новые, потенциально интересные ниши. Вот одна из них. Как выяснилось, доля россиян в возрасте 30-49 лет в три (!) раза меньше, чем в той же возрастной группе в среднем по миру, используют приложения для совершения покупок в интернет-магазине в то время как сам владелец смартфона находится в торговом зале оффлайнового магазина.

Одинаково ли ведут себя в магазине мужчины и женщины? Вопрос не так прост, как кажется. Как показало исследование, в среднем по миру, поведение людей в магазине не зависит от пола. Но в России многое иначе. Так, сравнивать цены в России предпочитают лишь 22% женщин и 39% мужчин. В случае с советом о покупке доля российских женщин выше аналогичного среднемирового показателя на 9 пп. А в остальных вопросах, касающихся ситуации использования смартфона в оффлайновых магазинах разницы между российскими мужчинами и женщинами не оказалось практически никакой. 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

1 декабря / Комментарии

С чего начинать автоматизацию в ритейле?

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. Но порой встает вопрос – с чего начать автоматизацию? В каком из направлений ее углубить? Какие существуют решения? На эти вопросы попытались ответить эксперты…

далее →

30 ноября / Комментарии

Инновации в ритейле. Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе?

Традиционно в конце года мы пытаемся заглянуть в будущее - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе, станут более доступными, и т.д. Вот, что рассказали опрошенные нами эксперты и представители компаний, работающих на этом рынке... 

далее →

23 ноября / Комментарии

Роль персонала магазина в повышении объема продаж

На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что в целях сохранения покупательского спроса все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все больше внимания в этом заслуживает человеческий фактор, а именно – сотрудники, напрямую влияющие на объем продаж, и принципы их взаимодействия с клиентом. В этом материале специалисты-практики дали свои рекомендации по улучшению работы персонала магазина и рассказали о своем опыте в этой сфере.

далее →

22 ноября / Комментарии

Как привязать к себе клиента, обеспечить его лояльность

В условиях растущей конкуренции, бизнес безусловно волнует тема повышения лояльности клиентов, ведь это – залог надежности и стабильной работы. Но лояльность – это не про разовые акции, работа в этой сфере должна носить непрерывный и продуманный характер. В этом материале специалисты-практики дают рекомендации и рассказывают о своем опыте по формированию и увеличению лояльности.

далее →

16 ноября / Комментарии

Формула расчета прибыли 2.0

Если вы раньше читали мои статьи, смотрели лекции вживую или на YouTube, то наверняка не раз слышали о формуле расчета прибыли – $=L×C×P×Q.
Весь этот год мы анализировали, какие еще данные критически важны, и пришли к выводу, что раньше не учитывали четыре параметра при сборе данных, которые сильно влияют на интерпретацию происходящего.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook