Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Проблемы при внедрении стандартов обслуживания

Проблемы при внедрении стандартов обслуживания

Стандарты - вещь нужная, но их внедрение, как и любые изменения, не обходится без проблем. Рассказывает Антон Краснобабцев, управляющий партнер Key Solutions

Помогая нашим клиентам внедрять стандарты обслуживания, мы чаще всего сталкивается со следующими проблемами:

1. Нечеткость внедряемых стандартов, например, «консультант приветствует покупателя», но не понятно, какой из консультантов должен приветствовать покупателя и в какой момент это делать. К сожалению, все тонкости на этапе разработке учесть почти невозможно, и потому мы всегда советуем сначала делать «пилот» - попробовать внедрить стандарты в отдельном магазине.

2. Книжная речь в стандартах – «сообщите, пожалуйста, ваш адрес проживания» - и тогда работники либо старательно общаются заученными книжными, либо не напрягаются и общаются как могут. Помогает, опять-таки, пилот, либо работа со стандартами опытного консультанта.

3. Сложность стандартов - иногда стандарт представляет из себя гигантский «талмуд». Посмотрим правде в глаза: обладают ли наши розничные продавцы способностью усваивать и обрабатывать гигантские объемы информации? Скорее всего, нет. Поэтому стандарты содержать минимум действительно необходимых пунктов, которые может освоить человек с «тройками» и «четверками» в аттестате.

4. Избыточность стандартов и оторванность от жизни - старательно задаваемый консультантом вопрос «необходима ли вам гарантия на 5 лет?» не имеет смысла при покупке подарка или при покупке техники с коротким жизненным циклом. Чтобы избежать таких перегибов, нужно включать в рабочую группу по созданию стандартов и людей «с передовой».

5. Сложность контроля - систематическое проведение «тайного покупателя» стоит дорого, а точечный контроль дает неполную картину. Выход - передать основную ответственность за стандарты менеджменту в магазинах, обучить его давать людям эффективную обратную связь. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

17 января / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Уровень новогодней выручки не оправдал ожиданий ритейлеров. Водка может подорожать еще на 15%. «Иль де Ботэ» полностью выкуплена французской сетью. В Петербурге закрылась строительная сеть «Метрика»

далее →

30 декабря 2016 / Комментарии

Законодательство и ритейл — итоги 2016 года

Обсуждаем наиболее значимые, по мнению опрошенных экспертов, изменения в законодательстве, затрагивающие ритейл. Прежде всего, конечно, изменения по ККТ, а также – ЕГАИС и проверки. Коснемся и тех инициатив, которые в итоге не были приняты, и тех, которые планируются на следующий год

далее →

28 декабря 2016 / Комментарии

Повышение эффективности мероприятий по стимулированию сбыта – акций, скидок. Часть 2

Как и обещали, мы продолжаем обсуждать с экспертами тему повышения эффективности программ по стимулированию сбыта - акционных, скидочных, и пр.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Жители столицы предпочли гипермаркетам магазины «у дома». «Черкизово» ответит в суде за нарушение интеллектуальных прав. Сеть «О’кей» готовится к продаже

далее →

22 декабря 2016 / Комментарии

Как оформить витрины, интерьеры магазина, etc., чтобы увеличить продажи

Эксперты рассказывают о том, как эффективнее оформлять витрины и внутреннее пространство магазина, в т.ч. в праздничный период.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook