Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Retention-маркетинг

Retention-маркетинг

Что такое retention-маркетинг? По сути это последовательные маркетинговые программы, направленные на повышение лояльности покупателя к одному продукту. Залогом эффективности таких кампаний является максимальный сбор статистики о проводимых акциях и информационных сообщениях, а также комплексный анализ обратной связи покупателя на них. 

Рассказывает Егор Логинов, Коммерческий директор сервиса Нимбл

При сегодняшнем уровне массовой распространенности различных акций и разнородности аудитории невозможно добиться требуемой системности retention-маркетинга без внедрения полноценной CRM-системы. В данном случае мы имеем в виду не классические CRM-системы, нацеленные на автоматизацию процесса воронки продаж, а платформы, позволяющие автоматизировать идентификацию покупателя на точке продажи, и предоставить гибкие инструменты коммуникации с розничными клиентами.

Идентификация покупателя и накопление статистики о его предпочтениях может совершаться не только по номеру карты лояльности, но также по данным об оплате одной и той же банковской картой. Помимо этого, можно анализировать регулярность покупок на одной и той же торговой точке, реализовать возможность ввода первичных контактных данных о покупателе прямо с кассового рабочего места, идентифицировать покупателя через социальные сети и мобильные приложения, и т.д.

Следующим фактором, который характеризует гибкость инструментов для работы с розничным покупателем является наличие быстрых и удобных способов создания многовариантных программ лояльности. Судя по обратной связи от наших клиентов, разнообразие комбинаций условий применения информационных кампаний сегодня на столько широко, что даже не стоит пытаться их систематизировать. При этом, основным требованием ритейлеров к системе CRM является наличие конструктора для построения новых программ, которые отталкиваются от накапливаемого эффекта и опыта предыдущих кампаний.

Наконец, последний фактор – это возможность коммуникации с клиентом. Сегодня это далеко не только адресные рассылки подписчикам или смс-сообщения, но также использование целого арсенала мобильных приложений и социальных сетей. Все это может быть легко интегрировано в централизованный «пульт управления» внутри CRM. Благодаря облачным сервисам подобным Нимбл, описанный выше инструментарий доступен российскому малому и среднему бизнесу, в той же степени, что и крупным ритейлерам, выделяющим огромные бюджеты на автоматизацию. 

Управление retention-маркетингом с помощью таких сервисов может производиться исключительно на основе собственной аналитики продаж, отталкиваясь от той локации, в которой находятся торговые точки. Все это не потребует дорогих услуг маркетинговых агентств и какой-либо внешней аналитики.

Используя облачный сервис появляется возможность оперативно анализировать эффективность кампаний и строить разнообразные программы лояльности для разных торговых точек или целых регионов. Сервис мгновенно предоставляет предпринимателю информацию для принятия решения в конкретно взятом бизнесе или же географической зоне. А далее – все в руках предпринимателя, в его способности анализировать ситуацию, быстро реагировать и формировать информационные поводы. Наша небольшая помощь заключается лишь в предоставлении комфортного инструментария. 


См. также: Как онлайн-ритейлеры могут сэкономить на привлечении клиентов

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

1 декабря / Комментарии

С чего начинать автоматизацию в ритейле?

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. Но порой встает вопрос – с чего начать автоматизацию? В каком из направлений ее углубить? Какие существуют решения? На эти вопросы попытались ответить эксперты…

далее →

30 ноября / Комментарии

Инновации в ритейле. Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе?

Традиционно в конце года мы пытаемся заглянуть в будущее - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе, станут более доступными, и т.д. Вот, что рассказали опрошенные нами эксперты и представители компаний, работающих на этом рынке... 

далее →

23 ноября / Комментарии

Роль персонала магазина в повышении объема продаж

На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что в целях сохранения покупательского спроса все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все больше внимания в этом заслуживает человеческий фактор, а именно – сотрудники, напрямую влияющие на объем продаж, и принципы их взаимодействия с клиентом. В этом материале специалисты-практики дали свои рекомендации по улучшению работы персонала магазина и рассказали о своем опыте в этой сфере.

далее →

22 ноября / Комментарии

Как привязать к себе клиента, обеспечить его лояльность

В условиях растущей конкуренции, бизнес безусловно волнует тема повышения лояльности клиентов, ведь это – залог надежности и стабильной работы. Но лояльность – это не про разовые акции, работа в этой сфере должна носить непрерывный и продуманный характер. В этом материале специалисты-практики дают рекомендации и рассказывают о своем опыте по формированию и увеличению лояльности.

далее →

16 ноября / Комментарии

Формула расчета прибыли 2.0

Если вы раньше читали мои статьи, смотрели лекции вживую или на YouTube, то наверняка не раз слышали о формуле расчета прибыли – $=L×C×P×Q.
Весь этот год мы анализировали, какие еще данные критически важны, и пришли к выводу, что раньше не учитывали четыре параметра при сборе данных, которые сильно влияют на интерпретацию происходящего.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook