Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Результаты анализа снижения торговой активности во 2-м полугодии 2015 г.

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Результаты анализа снижения торговой активности во 2-м полугодии 2015 г.

Торговая активность россиян и российского бизнеса во втором полугодии 2015 года снизилась на 30%

Ни многочисленные санкции, ни, казалось бы, острая необходимость развивать внутреннее производство продовольствия, чтобы восполнить дефицит предложения, не смогли повлиять на покупательскую способность, как граждан, так и бизнеса. Такую тенденцию отследили аналитики торговой b2b-площадки Allbiz.

Резкий спад торговли, почти на 50%, произошел в апреле 2015 года. С середины апреля по декабрь ситуация в онлайн-продажах немного стабилизировалась, и объем внутренней торговли оставался на одном уровне, лишь в октябре и ноябре показав рост на 20% по сравнению с прошлым периодом. Рынок потребительских товаров демонстрировал бὀльшую стабильность в 2015 году.

Тем не менее, показатели спроса во втором полугодии на 13% меньше, чем показатели первого полугодия. Доля потребительских товаров в общем товарообороте составила 30%.

Потребление популярных товаров, объем заказов на которые в 2015 году составил 30% от общего количества заказов на потребительские товары во втором полугодии снизился в такой пропорции: яйца, курятина – 60% и 17% соответственно, рыба – 5%, сахар - 15%, сырные продукты - 14%, мука и крупяная продукция – 36%. Россияне также стали на 28% меньше потреблять овощей.

По некоторым продуктам наблюдался и рост потребления. Во втором полугодии спрос увеличился на молочную продукцию и сливочное масло - 67%, орехи и сухофрукты – рост в 9 раз и 2 раза соответственно, табачную продукцию – рост в 1,5 раза, причем 57% годовых продаж табака произошли в период с июля по октябрь, запросы на подсолнечное масло остались на прежнем уровне. Спрос на яблоки в первом полугодии 2015 года достиг рекордно низкой отметки, к июню сократившись на 25%. Во втором полугодии потребление яблок увеличилось ровно в два раза.

Снижение потребления коснулось и легкой промышленности - запросы в сегменте одежды, обуви и текстиля уменьшились на 22%, 11% и 33% соответственно.

Покупатели из Рунета во втором полугодии 2015 года на 30% меньше покупали легковые и грузовые автомобили, и на 34% - бытовую технику.

Промышленное оборудование во втором полугодии 2015 года также привлекло меньше интереса со стороны заказчиков - спрос упал на 40% и связан с сезонностью рынка средств производства.

«Несмотря на общую тенденцию к снижению торговой активности практически во всех секторах экономики, мы ожидаем рост объема торговли в онлайне в следующем году за счет развития электронной коммерции в России и в мире, а также - роста объема сгенерированных для предпринимателей и ритейлеров онлайн-продаж на нашей площадке. Мы уже сейчас видим рост количества заявок, которые предприниматели отправляют к российским компаниям в нашу открытую базу. Это значит, что компании готовятся совершать покупки уже в начале следующего года» - считает генеральный директор Allbiz Дмитрий Лисицкий.

Компании и сервисы: allbiz
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

17 января / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Уровень новогодней выручки не оправдал ожиданий ритейлеров. Водка может подорожать еще на 15%. «Иль де Ботэ» полностью выкуплена французской сетью. В Петербурге закрылась строительная сеть «Метрика»

далее →

30 декабря 2016 / Комментарии

Законодательство и ритейл — итоги 2016 года

Обсуждаем наиболее значимые, по мнению опрошенных экспертов, изменения в законодательстве, затрагивающие ритейл. Прежде всего, конечно, изменения по ККТ, а также – ЕГАИС и проверки. Коснемся и тех инициатив, которые в итоге не были приняты, и тех, которые планируются на следующий год

далее →

28 декабря 2016 / Комментарии

Повышение эффективности мероприятий по стимулированию сбыта – акций, скидок. Часть 2

Как и обещали, мы продолжаем обсуждать с экспертами тему повышения эффективности программ по стимулированию сбыта - акционных, скидочных, и пр.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Жители столицы предпочли гипермаркетам магазины «у дома». «Черкизово» ответит в суде за нарушение интеллектуальных прав. Сеть «О’кей» готовится к продаже

далее →

22 декабря 2016 / Комментарии

Как оформить витрины, интерьеры магазина, etc., чтобы увеличить продажи

Эксперты рассказывают о том, как эффективнее оформлять витрины и внутреннее пространство магазина, в т.ч. в праздничный период.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook