Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Съедобное – несъедобное

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Товары под местными торговыми марками имеют преимущество перед глобальными, если… их можно съесть. Такой вывод можно сделать из исследования компании Nielsen «Made in.. which country» («Сделано в… какой стране). А если речь заходит о скоропортящихся продуктах – то доля «поддерживающих своих» нередко оказывается близка 100%. В «несъедобных» категориях ситуация может быть прямо противоположной.

Предпочтения потребителей по отношению к локальным и глобальным брендам

Источник: Nielsen, апрель 2016 г., доля, %  

Что влияет на предпочтения потребителей? Один из важных факторов – свежесть и натуральность (в понимании покупателя) продукта. Именно поэтому наше сограждане предпочитают местные овощи и фрукты. Согласно распространенному мнению, только «пластмассовые» фрукты в состоянии перенести длинную дорогу и длительное хранение. К тому же, заметим, эти в этих категориях мало брендов, а сильных – просто нет. По сути, в роли таковых выступает страна происхождения.

А вот с мясом и молоком ситуация иная: тут брендов много, да современные технологии легко позволяют перевозить эти продукты, практически, любые расстояния. Скорее всего, причина предпочтения местных марок в том, что они сильны и относительно недороги. К тому же покупатели часто не вникают в то, кто на самом деле является владельцем того или иного бренда – отечественная или зарубежная компания.

За примерами далеко ходить не надо: бренд «Агуша», вот уже несколько лет удерживающий звание «самого любимого» в категории «Детское питание» (данные исследования «Любимые бренды россиян» компании OMI) выглядит вполне аутентичной местной маркой. Между тем, его владелец, компания «Вимм Билль Данн» с 2010 года входит в состав компании Pepsico, штаб-квартира которой находится в США. Брендом «Балтика», которому наши сограждане стабильно отдают первое место в категории «пиво» в том же исследовании OMI, с 2012 года принадлежит датской компании Carlsberg. И так далее.

В непродовольственных категориях ситуация иная. Здесь россияне предпочитают глобальные бренды. И это неудивительно. А таких категориях, как компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны и ряд других доминируют глобальные бренды, так что у потребителей просто нет вариантов.

Сложнее дело обстоит с категорией парфюмерно-косметических товаров, отсутствующей в «списке Нильсена». Она «расслоилась».

Компания Online Market Intelligence (OMI) специально для этой статьи изучила зависимость отношения россиян к местным и глобальным парфюмерно-косметическим брендам. Выяснилось, что, если речь идет о дорогих брендах, то наши сограждане однозначно предпочитают зарубежные марки, а вот в дешевых категориях все не так очевидно, и отрыв зарубежной косметики гораздо меньше.

Какой бренд дорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Какой бренд недорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Источник: OMI, 2016 г., доля, %

Данные того же исследования показывают, что легко заменить западную косметику отечественной не удастся. Дело не только в силе бренда, но и привычке пользоваться именно этой маркой, что особенно характерно именно для категории парфюмерно-косметических товаров. 

В каких случаях вы предпочтете импортную косметику отечественной?

Источник: OMI, доля, %

Таким образом, мы видим, что можно выделить несколько факторов, влияющих на возможность «импортозамещения». Среди них:

- насыщенность товарной категории брендами вообще и сильными, в частности;

- потребительские привычки, зависящая от категории степень привязанности к тому или иному бренду;

- степень «эндемичности» категории, сила убежденности потребителей о том, «правильный продукт» в данной категории должен быть местным.  

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

7 декабря / Комментарии

Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе? Часть 2

Как и обещали, мы продолжаем обсуждение с экспертами, пожалуй, одной из самых интересных тем - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе (в интервале, скажем, 3-5 лет), станут более доступными...

далее →

1 декабря / Комментарии

С чего начинать автоматизацию в ритейле?

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. Но порой встает вопрос – с чего начать автоматизацию? В каком из направлений ее углубить? Какие существуют решения? На эти вопросы попытались ответить эксперты…

далее →

30 ноября / Комментарии

Инновации в ритейле. Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе?

Традиционно в конце года мы пытаемся заглянуть в будущее - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе, станут более доступными, и т.д. Вот, что рассказали опрошенные нами эксперты и представители компаний, работающих на этом рынке... 

далее →

23 ноября / Комментарии

Роль персонала магазина в повышении объема продаж

На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что в целях сохранения покупательского спроса все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все больше внимания в этом заслуживает человеческий фактор, а именно – сотрудники, напрямую влияющие на объем продаж, и принципы их взаимодействия с клиентом. В этом материале специалисты-практики дали свои рекомендации по улучшению работы персонала магазина и рассказали о своем опыте в этой сфере.

далее →

22 ноября / Комментарии

Как привязать к себе клиента, обеспечить его лояльность

В условиях растущей конкуренции, бизнес безусловно волнует тема повышения лояльности клиентов, ведь это – залог надежности и стабильной работы. Но лояльность – это не про разовые акции, работа в этой сфере должна носить непрерывный и продуманный характер. В этом материале специалисты-практики дают рекомендации и рассказывают о своем опыте по формированию и увеличению лояльности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook