Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Съедобное – несъедобное

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Товары под местными торговыми марками имеют преимущество перед глобальными, если… их можно съесть. Такой вывод можно сделать из исследования компании Nielsen «Made in.. which country» («Сделано в… какой стране). А если речь заходит о скоропортящихся продуктах – то доля «поддерживающих своих» нередко оказывается близка 100%. В «несъедобных» категориях ситуация может быть прямо противоположной.

Предпочтения потребителей по отношению к локальным и глобальным брендам

Источник: Nielsen, апрель 2016 г., доля, %  

Что влияет на предпочтения потребителей? Один из важных факторов – свежесть и натуральность (в понимании покупателя) продукта. Именно поэтому наше сограждане предпочитают местные овощи и фрукты. Согласно распространенному мнению, только «пластмассовые» фрукты в состоянии перенести длинную дорогу и длительное хранение. К тому же, заметим, эти в этих категориях мало брендов, а сильных – просто нет. По сути, в роли таковых выступает страна происхождения.

А вот с мясом и молоком ситуация иная: тут брендов много, да современные технологии легко позволяют перевозить эти продукты, практически, любые расстояния. Скорее всего, причина предпочтения местных марок в том, что они сильны и относительно недороги. К тому же покупатели часто не вникают в то, кто на самом деле является владельцем того или иного бренда – отечественная или зарубежная компания.

За примерами далеко ходить не надо: бренд «Агуша», вот уже несколько лет удерживающий звание «самого любимого» в категории «Детское питание» (данные исследования «Любимые бренды россиян» компании OMI) выглядит вполне аутентичной местной маркой. Между тем, его владелец, компания «Вимм Билль Данн» с 2010 года входит в состав компании Pepsico, штаб-квартира которой находится в США. Брендом «Балтика», которому наши сограждане стабильно отдают первое место в категории «пиво» в том же исследовании OMI, с 2012 года принадлежит датской компании Carlsberg. И так далее.

В непродовольственных категориях ситуация иная. Здесь россияне предпочитают глобальные бренды. И это неудивительно. А таких категориях, как компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны и ряд других доминируют глобальные бренды, так что у потребителей просто нет вариантов.

Сложнее дело обстоит с категорией парфюмерно-косметических товаров, отсутствующей в «списке Нильсена». Она «расслоилась».

Компания Online Market Intelligence (OMI) специально для этой статьи изучила зависимость отношения россиян к местным и глобальным парфюмерно-косметическим брендам. Выяснилось, что, если речь идет о дорогих брендах, то наши сограждане однозначно предпочитают зарубежные марки, а вот в дешевых категориях все не так очевидно, и отрыв зарубежной косметики гораздо меньше.

Какой бренд дорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Какой бренд недорогих парфюмерно-косметические товаров вы бы выбрали?

Источник: OMI, 2016 г., доля, %

Данные того же исследования показывают, что легко заменить западную косметику отечественной не удастся. Дело не только в силе бренда, но и привычке пользоваться именно этой маркой, что особенно характерно именно для категории парфюмерно-косметических товаров. 

В каких случаях вы предпочтете импортную косметику отечественной?

Источник: OMI, доля, %

Таким образом, мы видим, что можно выделить несколько факторов, влияющих на возможность «импортозамещения». Среди них:

- насыщенность товарной категории брендами вообще и сильными, в частности;

- потребительские привычки, зависящая от категории степень привязанности к тому или иному бренду;

- степень «эндемичности» категории, сила убежденности потребителей о том, «правильный продукт» в данной категории должен быть местным.  

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Content Research

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2016 / Комментарии

Законодательство и ритейл — итоги 2016 года

Обсуждаем наиболее значимые, по мнению опрошенных экспертов, изменения в законодательстве, затрагивающие ритейл. Прежде всего, конечно, изменения по ККТ, а также – ЕГАИС и проверки. Коснемся и тех инициатив, которые в итоге не были приняты, и тех, которые планируются на следующий год

далее →

28 декабря 2016 / Комментарии

Повышение эффективности мероприятий по стимулированию сбыта – акций, скидок. Часть 2

Как и обещали, мы продолжаем обсуждать с экспертами тему повышения эффективности программ по стимулированию сбыта - акционных, скидочных, и пр.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Жители столицы предпочли гипермаркетам магазины «у дома». «Черкизово» ответит в суде за нарушение интеллектуальных прав. Сеть «О’кей» готовится к продаже

далее →

22 декабря 2016 / Комментарии

Как оформить витрины, интерьеры магазина, etc., чтобы увеличить продажи

Эксперты рассказывают о том, как эффективнее оформлять витрины и внутреннее пространство магазина, в т.ч. в праздничный период.

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

Повышение эффективности мероприятий по стимулированию сбыта – акций, скидок...

Различные акционные, скидочные и т.п. программы используются в ритейле очень широко, однако их эффективность часто оставляет желать лучшего. В этом материале эксперты предлагают свои рекомендации по повышению эффективности стимулирующих мероприятий

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook