Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Снижение кредитной активности россиян - причины, ожидания...

Не секрет, что на торговый оборот значительно влияет ситуация с кредитованием. Однако кредитная активность по сравнению с прошлым годом кратно снизилась. Как отмечает Семен Селиванов, начальник управления по связям с общественностью Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) — снижение объемов розничного кредитования происходит впервые с 2011 года. Так, в январе мы зафиксировали практически десятикратное падение рынка. Количество одобренных заявок по кредитам для новых клиентов за два года уменьшилось в три раза, и на текущий момент банки вынуждены отклонять почти 94% заявок.

Ужесточение на рынке кредитования привели к тому, что банки вынуждены менять стратегии бизнеса и подстраиваться под меняющиеся условия. Управление рисками становится для нас ключевой задачей в 2015 году. Мы переключили фокус на лояльных клиентов, имеющих понятную историю: качество кредитного анализа такого клиента выше в 2,5 раза, чем клиента «с улицы».

Кроме того, мы считаем, что в нестабильных экономических условиях очень важно предоставить клиентам удобные и эффективные дистанционные сервисы, поэтому в 2015 году мы переориентировались на привлечение заемщиков через интернет. По опыту прошлых лет можно сказать, что в пиковые моменты каждый наш третий кредит выдавался по заявке из интернета.

Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании «Финансовое агентство» выделяет несколько факторов для спада кредитной активности:

Во-первых, ажиотажный спрос на товары в конце прошлого года, вызванный резкими колебаниями курсов валют, привел к фактическому перенасыщению рынка спросом и масштабными спонтанными покупками различных товаров, которые посетители торговых сетей и автосалонов, возможно, ранее не планировали в краткосрочном периоде.

Во-вторых, нельзя не учесть фактор сезонности – февраль и март традиционно являются периодами пониженной активности у клиентов банков. Это касается как нецелевых кредитов наличными и автокредитов, так и потребительских кредитов на товар.

В-третьих, если отслеживать кредитную активность по количеству заявок, подаваемых в банки по тем или иным продуктам, то стоит отметить возрастающее количество отказов банков. Таким образом, получив накануне негативное решение по своей заявке, Клиент не всегда возвращается с аналогичным запросом в другой банк или магазин.

Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) отмечает, что темпы розничного кредитования сокращаются уже достаточно давно – их снижение шло практически весь 2014 год. Тогда это было связано с более тщательным подходом банков к оценке рисков, вызванным снижением кредитного здоровья розничных заемщиков. В 2015 году доходы населения по факту продолжат сокращаться, причем значительную их долю «съест» инфляция. А ведь доходы населения — главный фактор, который оказывает наиболее мощное влияние на развитие розничного кредитования. И в ближайшие месяцы предпосылок для улучшения данной тенденции мы не видим.

Вместе с тем, если в дальнейшем падение уровня доходов граждан прекратится или существенно замедлится, снизятся темпы инфляции, а учетная ставка ЦБ будет снижена, то и ситуация на кредитном рынке придет в равновесие и будет стабильной и прогнозируемой. Просто это будет «другая реальность», к которой придется привыкать и кредиторам, и населению. Возможно некоторые банки уйдут с рынка или будут поглощены, а часть заемщиков будут отрезаны от кредитования. Повысится роль положительной кредитной истории в розничном кредитовании – ее наличие будет являться одним из главных условий при выдаче кредита. 

Стабилизация на рынке рано или поздно наступит. Розничное кредитование не исчезнет — это по-прежнему высокомаржинальный вид кредитования, особенно по сравнению с кредитованием юридических лиц, на котором текущая ситуация может сказаться в еще большей степени, ограничивая возможности обращения корпоративных заемщиков к заемным средствам».

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

1 декабря / Комментарии

С чего начинать автоматизацию в ритейле?

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. Но порой встает вопрос – с чего начать автоматизацию? В каком из направлений ее углубить? Какие существуют решения? На эти вопросы попытались ответить эксперты…

далее →

30 ноября / Комментарии

Инновации в ритейле. Какие технологии для ритейла «выстрелят» в ближайшей перспективе?

Традиционно в конце года мы пытаемся заглянуть в будущее - какие технологии для ритейла получат наибольшее развитие в ближайшей перспективе, станут более доступными, и т.д. Вот, что рассказали опрошенные нами эксперты и представители компаний, работающих на этом рынке... 

далее →

23 ноября / Комментарии

Роль персонала магазина в повышении объема продаж

На сегодняшний день конкуренция в сфере продаж достигла такого уровня, что в целях сохранения покупательского спроса все механизмы по его привлечению должны работать на полных оборотах. И все больше внимания в этом заслуживает человеческий фактор, а именно – сотрудники, напрямую влияющие на объем продаж, и принципы их взаимодействия с клиентом. В этом материале специалисты-практики дали свои рекомендации по улучшению работы персонала магазина и рассказали о своем опыте в этой сфере.

далее →

22 ноября / Комментарии

Как привязать к себе клиента, обеспечить его лояльность

В условиях растущей конкуренции, бизнес безусловно волнует тема повышения лояльности клиентов, ведь это – залог надежности и стабильной работы. Но лояльность – это не про разовые акции, работа в этой сфере должна носить непрерывный и продуманный характер. В этом материале специалисты-практики дают рекомендации и рассказывают о своем опыте по формированию и увеличению лояльности.

далее →

16 ноября / Комментарии

Формула расчета прибыли 2.0

Если вы раньше читали мои статьи, смотрели лекции вживую или на YouTube, то наверняка не раз слышали о формуле расчета прибыли – $=L×C×P×Q.
Весь этот год мы анализировали, какие еще данные критически важны, и пришли к выводу, что раньше не учитывали четыре параметра при сборе данных, которые сильно влияют на интерпретацию происходящего.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook