Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Статус поправок в Закон о торговле: свежая информация

Статус поправок в Закон о торговле: свежая информация

11 марта 2015 года состоялась встреча у премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященная взаимодействию производителей, поставщиков и ритейлеров. Было решено отработать список поправок, которые необходимы в Закон о торговле.

Межотраслевому совету и профильным комитетам Государственной Думы поручено подготовить свою редакцию согласованного всеми сторонами проекта изменений в Закон о торговле. Предполагаемая дата, к которой должны появиться эти предложения, – 30 мая 2015 года.

Из всех законопроектов, внесённых на текущий момент в Государственную Думу, вероятность принятия законопроекта № 704631-6 депутата И. А. Яровой, предусматривающего помимо прочего снижение максимального размера вознаграждения торговых сетей с существующих 10% до 3% от цены приобретённых товаров, является наиболее высокой. Документ включён в программу рассмотрения Государственной Думой на апрель 2015 года.

Законопроект № 508143-6 депутата О.А. Нилова, предусматривающий обязанность торговой сети указывать на ценнике отпускную цену производителя товара и цену реализации, был отклонён Государственной Думой в первом чтении 18 марта 2015 года.

В Государственную Думу были внесены два новых законопроекта:

10 марта 2015 года Курской областной Думой был внесён законопроект № 739992-6, предусматривающий возможность введения Правительством РФ предельно допустимых оптовых цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости при росте цен на такие товары на 30% и более на территории субъекта РФ/нескольких субъектов РФ в течение тридцати календарных дней подряд.

Следует отметить, что в настоящий момент Правительство РФ уже обладает правом вводить предельно допустимые розничные цены на социально значимые продовольственные товары первой необходимости с учётом вышеуказанного правила. Это прямо предусмотрено п. 5 ст. 8 Закона о торговле.

Данная инициатива, с одной стороны, может обеспечить некоторый баланс интересов в цепочке производитель-оптовик-ритейлер, однако с другой стороны, не ясно какое должно быть справедливое соотношение предельно допустимых оптовых и розничных цен, принимая во внимание разные для оптовиков и ритейлеров размеры торговых наценок, каналы продаж, а также суммы инвестиций в развитие бизнеса.

13 марта 2015 года депутатом В.С. Золочевским от фракции ЛДПР был внесён законопроект № 742872-6.

Документ предусматривает внесение дополнения статью 8 Закона о торговле условием о том, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность по продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки обязан использовать не менее 70% своей занимаемой площади для продажи такой продукции, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемая законодательная мера позволит стимулировать реализацию торговыми сетями отечественной сельскохозяйственной продукции, приведёт к расширению закупок её у российских товаропроизводителей, создаст дополнительные условия для импортозамещения сельскохозяйственной продукции.

Данный законопроект, однако, очевидно требует доработки, т.к. если данная инициатива касается всех хозяйствующих субъектов (в статье 8 Закона о торговле речь идёт как раз о любых хозяйствующих субъектах; это также следует и из пояснительной записки к законопроекту), то Закон непременно потребует уточнений и дополнений путём включения термина «сельскохозяйственная продукция и продукты её переработки», а также уточнения формулировки «занимаемая площадь»: сейчас не понятно — это вся площадь, либо площадь, занимаемая такой продукцией? Если же поправка будет распространяться, например, на хозяйствующих субъектов, специализирующихся на продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки – то это также нужно будет прямо отразить в Законе о торговле.

В этой связи следует также упомянуть законопроект № 619355-6, внесённый Московской городской Думой, рассмотрение которого в первом чтении назначено на апрель 2015 года. Документ предусматривает обязанность торговых сетей обеспечивать как минимум 50% представленность российских товаров по каждому виду товаров, представленных в торговых сетях.

Автор: Екатерина Кузнецова, Коммерческая практика, Goltsblat BLP

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2016 / Комментарии

Законодательство и ритейл — итоги 2016 года

Обсуждаем наиболее значимые, по мнению опрошенных экспертов, изменения в законодательстве, затрагивающие ритейл. Прежде всего, конечно, изменения по ККТ, а также – ЕГАИС и проверки. Коснемся и тех инициатив, которые в итоге не были приняты, и тех, которые планируются на следующий год

далее →

28 декабря 2016 / Комментарии

Повышение эффективности мероприятий по стимулированию сбыта – акций, скидок. Часть 2

Как и обещали, мы продолжаем обсуждать с экспертами тему повышения эффективности программ по стимулированию сбыта - акционных, скидочных, и пр.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Жители столицы предпочли гипермаркетам магазины «у дома». «Черкизово» ответит в суде за нарушение интеллектуальных прав. Сеть «О’кей» готовится к продаже

далее →

22 декабря 2016 / Комментарии

Как оформить витрины, интерьеры магазина, etc., чтобы увеличить продажи

Эксперты рассказывают о том, как эффективнее оформлять витрины и внутреннее пространство магазина, в т.ч. в праздничный период.

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

Повышение эффективности мероприятий по стимулированию сбыта – акций, скидок...

Различные акционные, скидочные и т.п. программы используются в ритейле очень широко, однако их эффективность часто оставляет желать лучшего. В этом материале эксперты предлагают свои рекомендации по повышению эффективности стимулирующих мероприятий

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook