Практические рекомендации как правильно организовать рассылку с юридической точки зрения

Практические рекомендации как правильно организовать рассылку с юридической точки зрения

Компания ТопАналитикс собрала полную информацию о том, как правильно организовать рассылку с юридической точки зрения.

Перечень документов, которые помогут вам правильно организовать подписку на сайте:

  • "Пользовательское соглашение." При регистрации или подписке на сайте посетитель должен отметить, что согласен на обработку персональных данных, которая регламентируется Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых «Политикой конфиденциальности»;
  • Исходя из предыдущего пункта, ссылка на документ "Политика конфиденциальности" должна быть рядом со ссылкой на "Пользовательское соглашение";
  • Не помешает ссылка и еще на один документ — "Политика в отношении обработки персональных данных";
  • "Форма отписки". Достаточно, если она располагается в конце сообщения, главное здесь — понятная форма без дополнительных действий. Наиболее удобный вариант — автоматическая отписка при переходе по соответствующей ссылке из письма. 

Ответственность за ненадлежащее исполнение правил и норм по организации e-mail и SMS -рассылок

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за не соблюдение законодательства возможно наложение административных штрафов:  

  • на граждан от 2 000р. до 2 500р.;
  • на должностные лица от 4 000р. до 20 000р.;
  • на юридические лица от 100 000р. до 500 000р. 

Также как и e-mail-рассылка SMS-рассылка возможна только при предварительном согласии (ст 18 ФЗ о Рекламе). 

Важно понимать, что при судебных разбирательствах не является доказательством:

  • устное согласие абонента, рекомендации знакомых и т.д.;
  • информация из открытых источников;
  • технический сбой или ошибка оператора (неправильно записали данные).
  • Также нельзя обязывать клиента автоматически получать рекламные сообщения путем соглашения на договор-оферту, должно быть обязательно предусмотрено право выбора. Лучше всего отдельно спрашивать о желании клиента получать рекламный контент. Кстати, показания сотрудников рекламодателя не являются доказательством в суде, т.к. у них есть прямая заинтересованность, потому старайтесь изначально организовать процесс правильно, максимально исключая человеческий фактор. 

На основе вышеизложенного рекомендуем следующее: 

  • назначить приказом ответственное лицо;
  • выработать регламент формирования и ведения клиентской базы;
  • вести запись, при получении согласия на рекламную рассылку по телефону;
  • регулярно проводить проверку клиентской базы на основе статистической выборки;
  • при работе с брендами получать согласие именно на бренд, а не просто заключать соглашение с юридическим лицом владельцем бренда. 

Не смотря на ряд современных ограничений e-mail и SMS-рассылки до сих пор остаются одним из самых дешевых и удобных способов информирования клиентов о своих товарах и услугах.

Автор: Andrew Mereshkin

Подписаться на новости

Читайте также

20 сентября / Комментарии

Почему стоит задуматься о регистрации своего товарного знака

Чтобы ответить на главный вопрос предпринимателя «а зачем мне это?», приведем примеры конкретных ситуаций, в которых зарегистрированный товарный знак убережет бизнес от проблем и будет способствовать его расцвету.

далее →

25 апреля / Комментарии

Бухгалтерия интернет-магазина: подробная инструкция для начинающих

Бухгалтерия, регистрация, налоговая отчетность… После этих слов страшно начинать свое дело. Смелее! На самом деле все довольно просто. В статье я расскажу, как настроить бухгалтерский и налоговый учёт в интернет-магазине.

далее →

2 декабря 2015 / Комментарии

12 интересных судебных дел связанных с рекламой в интернете

Юридическая фирма "Ветров и партнеры" сделала подборку интересных судебных дел, связанных со спецификой рекламы в Интернете.

далее →

15 июня 2015 / Комментарии

"КонсультантПлюс": обязан ли интернет-магазин платить торговый сбор

Вопрос который волнует всех владельцев интернет-магазинов — платит или не платит интернет-магазин торговый сбор, который вступает в силу 1 июля в Москве.

далее →

18 февраля 2015 / Комментарии

Закон о торговле. Как новые инициативы могут отразится на бизнесе

В настоящий момент в Государственную Думу внесено более 10 законопроектов, предусматривающих изменения в Федеральный закон от 28.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook