Амазон меняет рынок ритейла: проблемы и решения доставки последней мили

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Амазон меняет рынок ритейла: проблемы и решения доставки последней мили

Перевод выполнен сотрудниками курьерской компании МаксиПост.

Амазон держит в центре своей стратегии ускорение логистики от доставки на следующий день до доставки в день заказа. Многоканальные ритейлеры делают ответный ход, предлагая аналогичный сервис, используя возможности своих торговых сетей. Эти возможности включают как традиционные покупки в торговых центрах, так и различные способы доставки до клиента: доставка до магазина, до точки самовывоза и до двери клиента.

Доставка товаров день-в-день – важная цель для любого интернет ритейлера. Благодаря новым стратегиям, процессам и технологиям, доставка в тот же самый день или на следующий день вполне возможна. Благодаря конкуренции и инновациям на онлайн рынке, особенно из-за Amazon, быстрая доставка товаров становится не только реальной, но и крайне необходимой для привлечения и удержания покупателей.

Проблема: Традиционные ритейлеры не имеют точной информации об остатках товаров в течение дня у всей цепочки поставок (за исключением тех случаев, когда они могут обрабатывать заказы с помощью собственной сети магазинов). Это означает, что для сохранения своей доли на рынке они должны научиться это делать, чтобы гарантированно выполнять комплектацию и доставку заказов.

За последние несколько лет Amazon вложил миллиарды, чтобы построить в крупнейших мегаполисах фулфилмент центры.

По последней информации, Amazon построил 54 таких центра в США и до сих пор продолжает расти. Цель Amazon заключается в том, чтобы предлагать доставку в тот же день или на следующий день максимальному количеству своих покупателей, предоставляя важное конкурентоспособное преимущество перед другими ритейлерами.

Играя по общим правилам, оффлайновым ритейлерам необходимо быстро перейти к многоканальной цепи поставок, используя собственную сетевую инфраструктуру магазинов в качестве сети центров обработки заказов. Усилия Amazon изменяют ожидания клиентов и сильно меняют рынок ритейла в сторону онлайна.

Не все ритейлеры готовы удовлетвориться тем, что им остается. Некоторые из них занимаются расширением своих возможностей для обработки онлайн заказов в сетевых магазинах. Хотя основной драйвер связан с возможностью конкуренции с Amazon и другими интернет ритейлерами по срокам доставки, существуют и другие выгоды от использования сети магазинов для обслуживания заказов:

  1. значительное снижение транспортных издержек,
  2. уменьшение дорогостоящих уценок в магазинах,
  3. отказ от необходимости равномерного распределения запасов по сети магазинов, торгующих в розницу,
  4. возможность эффективнее использовать штат сотрудников.

Проблема кадров и обучения для комплектации заказов в магазинах

Наряду с выгодами, существует проблемы с персоналом, которые необходимо учитывать, чтобы правильно обслуживать заказы. Обычный магазин, торгующий в розницу, имеет большое количество работников с частичной занятостью. Обычно речь идет о молодых людях с низким уровнем заработной платы. Это связано с тем, что эти сотрудники не обладают достаточной квалификацией для комплектации заказов по сравнению с теми, кто занимается этим в специальных центрах.

Поэтому возникает важный вопрос: где должны комплектоваться заказы?

  • в торговых залах магазинов?
  • на складах торговых центров?
  • в фулфилмент центрах и уже потом перевозиться в магазины?

Проблема комплектации в торговом зале заключается в том, что нет точной информации о наличии товара на полке. Это может привести к тому, что те заказы, которые должны быть переданы в определенное время в службу доставки, окажутся недоукомплектованными. Кроме того, доступное пространство для комплектации и последующей транспортировки заказов в большинстве небольших магазинов, торгующих в розницу, ограничено. Это также может препятствовать процессу.

Если заказы комплектуются на складах торговых центров, тогда должны быть решены вопросы профессиональной подготовки кадров, т.к. одновременно нужно решать вопросы партионного пополнения запасов в торговом зале, приемки товара от поставщиков и комплектации онлайн заказов. Возможность работы в многозадачном режиме – один из критериев при найме на работу: персонал вынужден обучаться новому процессу комплектации заказов. Если речь идет о достаточно больших магазинах, реализующих объемные заказы, то на работу могут нанимать сотрудников, которые будут заниматься только комплектацией заказов. В том же случае, если дело касается маленьких магазинов, сотрудникам, скорее всего, приходится осваивать сразу несколько профессий одновременно, чтобы справляться с многовариантной системой работы.

Программное обеспечение и Варианты Технологий для ритейлеров

Не существует единой стратегии по обработке и исполнению заказов, которая бы подошла каждому ритейлеру.

Диапазон решений Системы Управления Распределением Заказов (СУРЗ) может варьироваться от выдачи простейших иструкций на склад для сбора заказов по бумажной распечатке до внедрения полностью сконфигурированного WMS решения для мини-фулфилмент центра прямо в магазине. Другие опции включают налаживание управления товарными остатками и управление комплектацией.

Хотя существует целый спектр решений, все они основываются на важном факторе: прозрачность и точность учета товарных остатков являются ключевым драйвером точного выполнения стратегии фулфилмента. Возможность комплектации заказа должна быть в нескольких местах.

Процесс начинается с определения местоположения товара. Покупателей обычно совершенно не заботит, откуда конкретно появился заказанный продукт, их волнует лишь его доступность. Товар может быть куплен онлайн, но получен в магазине или пункте самовывоза, или доставлен курьером. Нужный товар может находиться в одном или нескольких магазинах или в фулфилмент центре.

Все каналы должны быть готовы к доставке заказа

Используя правильный алгоритм, СУРЗ будет гарантировать, что заказ будет собран в заданное время.

Повышение точности знания остатками и процесса фулфилмента решается внедрением СУРЗ и специализированного софта для управления комплектацией. Такое программное обеспечение дает преимущества в трех ключевых областях: управление запасами магазина, управление распределением и комплектацией заказов.

Например, для организации комплектации в торговом зале, такой софт позволяет с помощью мобильного устройства, к примеру, смартфона или планшета, контролировать остатки товаров как находящихся на руках, так и в состоянии перемещения, мониторить статусы заказов и активно реагировать на нарушение доставки. Программное обеспечение также дает возможность контролировать исполнение заказа, получая данные через интернет от курьерской компании.

Некоторые ритейлеры также используют технологию RFID для маркировки. Товар маркируется поставщиком до отправки ритейлеру. Затем товар сканируется в магазине при приемке и далее благодаря маркировке RFID персоналу магазина будет просто находить товар в магазине с помощью мобильного RFID ридера. Такой же ридер используется для сканирования товара при комплектации, печати этикетки на посылку и при доставке.

Независимо от технологического решения, главным драйвером для достижения всех возможных выгод является построение алгоритмов определения полной возможности для выполнения заказа. Алгоритм должен выбрать место комплектации, проверить уровень запасов и возможность предоставления покупателю требуемого сервиса и срока по доставке.

В качестве примера можно рассмотреть выбор места комплектации заказа в зависимости от скорости оборачиваемости товара. Размещая заказ на площадке с медленным уровнем расхода продукции, технология помогает магазину ускорять оборачиваемость, уменьшает риск просрочки сроков годности и помогает балансировать товарные остатки в сети.

Другой пример – расположение центра обработки заказов в непосредственной близости от потребителя. Если фулфилмент центр может обеспечивать выполнение требований по доставке на следующий день или день-в-день, то это минимизирует стоимость фулфилмента в целом.

Роль доставки последней мили

Другой аспект фулфиллмента – доставка до потребителя. В распоряжении ритейлеров целый ряд вариантов. Для доставки до двери некоторые ритейлеры пользуются национальными курьерскими компаниями, такими как UPS, FedEx или the US Postal Service, в то время как другие пользуются сетью местных доставщиков. Wal-Mart в настоящее время тестирует доставку день-в-день в пяти магазинах с использованием собственного транспорта. А компания Zipments, основанная в 2010 как сеть из независимых курьеров, позволяет каждому, кто старше 18 лет и кого есть авто, телефон и счет в системе PayPal, предложить свои услуги в качестве курьера на тендерной основе.

Другой опцией для последней мили является предоставление возможности онлайн покупателю самостоятельно забрать товар в магазине или пикап точке. Концепция пикап точек (точек самовывоза) тестируется рядом онлайн и оффлайн ритейлеров.

Затраты процесса

Внедрение фулфилмента в торговой сети, скорее всего, потребует нескольких итераций для достижения оптимального решения. Как часто происходит в быстро раскручиваемом процессе, это может быть весьма дорогостоящим мероприятием, особенно, если приходится все переделывать несколько раз.

Кроме внедрения, ритейлер получает новые большие расходы, связанные непосредственно с комплектацией заказов. В распределительном центре самый дорогой процесс – это именно комплектация и доставка заказов. В традиционном ритейле покупатель сам берет с полки товары, кладет в корзину и везет к себе домой. В случае он-лайн заказа огромные затраты по комплектации ложатся на плечи торговой сети.

Все это означает для традиционных ритейлеров, что они должны постоянно заниматься оптимизацией этих процессов.

Появляются совершенно новые цепочки поставок, т.к. традиционные сети уже не соответствуют ожиданиям по уровню сервиса, а старые технологии оптимизации уже не работают. С другой стороны, оборудовать все магазины необходимыми инструментами электронной торговли, без которых невозможен процесс обработки и исполнения заказов, очень дорого. Оптимальные решения вырабатываются заново в этом новом мире.

Не стоит оборачиваться назад

Целевым состоянием для ритейлеров будет целостная стратегия цепочки поставок, которая обеспечит ожидания определенной группы клиентов и сможет обеспечивать целевую маржу. Фулфилмент в магазине и конечная доставка будут являться ключевыми элементами этой новой оптимальной модели.

Появление Амазона и других онлайн продавцов с доставкой на следующий день или день-в-день, приводит к тому, что традиционные ритейлеры теряют свое преимущество мгновенного удовлетворения, которое остается в прошлом. Как продавец, вы не хотите остаться позади. Вам нужна стратегия для реализации фулфилмента, и делать это нужно сегодня.

Авторы: Jim Tompkins, CEO, Tompkins International 

Bill Loftis, Глава компании, Tompkins International
Источник - 
http://www.tompkinsinc.com/article/2013/the-final-mile-delivery-strategies-benefits-and-challenges-for-multichannel-fulfillment

Компании и сервисы: PayPal, Алгоритм, UPS, MaxiPost
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

23 ноября / Комментарии

Актуальные тенденции российского рынка доставки товаров: исследование CheckOut

Эксперты Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров(учитывались данные по отправлениям из Москвы), изучили распределение спроса и отметили ключевые тренды, региональные особенности и потенциальные риски, определяющие специфику рынка в период с начала 2014 года по настоящее время.

далее →

23 сентября / Комментарии

Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов

Data Insight подготовила исследование «Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов 2016». Оно показывает рынку потребности интернет-магазинов в логистике, возможности логистических операторов и взгляды конечных покупателей на доставку интернет-заказов.

далее →

16 августа / Комментарии

Как организовать логистику в интернет-магазине

В современном мире понятие логистики трактуется по-разному - все зависит от сложности стоящих перед компанией задач, специфики ее деятельности и прочих факторов. Несмотря на это, целью любой логистической системы является организация действий каждого из участников логистической цепи с целью эффективного выполнения задач, которые поставлены перед участниками. В этом материале разберём вопрос о том, как организовать логистику в интернет-магазине.

далее →

Возвратная логистика: проблемы и решения

Руководитель направления B2C DPD в России Сергей Егорушкин рассказал, почему неразвитость рынка возврата мешает развитию e-commerce. А представители интернет-магазинов - о том, как у них решаются проблемы с возвратной логистикой

далее →

Слияние DPD и SPSR. Что это может дать рынку

Сделка еще не завершена, более того, пока нет точной информации от представителей DPD и SPSR. Но всё же мы решили немного пофантазировать и опросить представителей отрасли на предмет того, что может дать это слияние. В целом ожидания позитивные, но есть и оправданные опасения. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook