10 мифов о ритейле

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Недавно мы публиковали результаты исследования покупательских трендов, проведенного PwC. Помимо собственно исследования, специалисты PwC подготовили материал The 10 myths of multichannel, online consumer shopping trends, развенчивающий 10 популярных мифов о мультиканальном и онлайн-ритейле.

Миф 1: социальные медиа вскоре станут незаменимым инструментом в розничной торговле.

Сами по себе, социальные сети вряд ли станут играть сколь-нибудь значительную роль в ритейле. Однако популярность их растет год от года, и они привлекают клиентов в магазины по всем каналам.

Анализ данных опроса не позволяет говорить о прорыве социальных медиа как канала продаж в ближайшем будущем. Да, рост Фейсбука и т.п. был взрывным в последние годы. Однако лишь немногие респонденты заявили, что используют соц. сети для совершения покупок. Некоторые результаты опроса, связанные с социальными медиа:

  • 60% респондентов взаимодействуют с брендами и ритейлерами в соц. сетях, однако только 10% опрошенных потребителей сказали, что это взаимодействие стало причиной визита в определенный интернет-магазин.
  • Использование социальных сетей для шоппинга – китайский тренд: там 56% онлайн-шопперов делают покупки с помощью социальных платформ, в то время как в остальном мире этот показатель равен в среднем 24%.
  • 49% респондентов указали, что социальными сетями они пользуются каждый день.
Миф 2: в будущем, основная роль обычных магазинов сведется к показу образцов (шоурум)Многие потребители заявили, что изучать предмет покупки они могут в интернете, а вот покупку совершают в магазине реальном.

Обычный, физический и реальный магазин был и остается главным пунктом в процессе шоппинга. В исследовании респондентам предлагалось отвечать на некоторые вопросы в контексте 11 товарных категорий, и для 9 из них большинство потребителей обозначило офлайновые магазины местами изучения и приобретения товара. Кроме того:

  • 23% респондентов изучают бытовую электронику в сети, а потом идут в обычный магазин и покупают ее. С точною до наоборот поступает лишь 2% потребителей.
  • В течение следующих 12 месяцев, потребители планируют купить в обычных магазинах гораздо больше, чем в онлайне (с помощью планшета или смартфона).
  • Даже в случае с бытовой электроникой, которая имеет хорошие позиции в интернете, 26% респондентов все еще идут в офлайновые магазины.
  • 73% опрошенных покупателей указали главной причиной для покупки в обычном магазине «возможности увидеть, потрогать и попробовать товар». Интернет-магазины такую возможность предоставить не могут.

Миф 3: вскоре планшеты станут приоритетным устройством для интернет-шоппинга.

Главным средством посещения интернет-магазинов были и остаются компьютеры. Планшеты и смартфоны не догонят их в ближайшем будущем, однако важность этих дивайсов в процессе покупки увеличивается.

Сами по себе, планшеты занимают все более значимое место в жизни потребителей: три четверти владельцев таких устройств пользуются ими как минимум один раз в день, а почти половина обладателей планшетов проводят перед их экраном более 11 часов в неделю. Согласно результатам исследования:

  • Лишь 9% респондентов заявили, что стали чаще использовать планшеты для интернет-шоппинга.
  • Только 11% полагают, что в течение следующих 12 месяцев они чаще будут использовать планшеты для покупок онлайн.
  • С другой стороны, более трети респондентов по всему миру проведет в следующем году больше времени за компьютером, изучая страницы интернет-магазинов.
  • В Китае, 87% интернет-покупателей используют компьютеры для шоппинга каждый месяц.

Миф 4: потребители по всему миру становятся все более похожи друг на друга.

Несмотря на то, что потребители сегодня гораздо чаще, чем раньше, выходят за границы своих государств, их поведение и привычки разнятся от страны к стране.По всему миру, главными причинами для покупок в интернете являются низкие цены, бесплатная доставка и простота сравнения товаров. Обычные магазины привлекают возможностью потрогать и примерить/попробовать в деле вещи. Но в остальном покупатели из разных стран отличаются друг от друга. Например:
  • Почти для половины китайцев шоппинг в обычных магазин – удовольствие. В Турции так считает только 16% потребителей.
  • Меньше половины интернет-покупателей в Китае приходят в интернет-магазины в поисках определенного бренда или товара. На «взрослых» рынках – Канада, Франция, Германия, Голландия, Швейцария, Великобритания и США – потребители точно знают, что они хотят купить в интернет-магазине.

Миф 5: онлайн-ритейл будет развиваться по китайской модели.

Китай, безусловно, является законодателем некоторых ключевых трендов, однако вряд ли мультиканальная и онлайн-розница будут развиваться по тому же сценарию, что и в этой стране.

Прошлогодний опрос показал, что китайские потребители освоили интернет как площадку для шоппинга гораздо быстрее, чем весь остальной мир. При этом, лишь 30% респондентов из Китая указали, что покупают товары в сети уже более 5 лет, в то время как в остальном мире этот показатель равен 44%.

В этом году китайский потребитель продолжил нас восхищать. Жители Поднебесной гораздо активнее покупателей остального мира используют смартфоны, планшеты и соц. сети для оформления заказов в интернете. Однако некоторые факторы указывают на то, что Китай не станет примером для всех. В частности:

  • С демографической точки зрения, китайский интернет-покупатель моложе, и работает он больше всех. Эти особенности могут влиять на покупательское поведение.
  • Быстрое развитие проводной связи и других частей инфраструктуры возможно является причиной того, что китайцы принимают в обиход новые технологии быстрее всех.

Миф 6: местные продавцы всегда будут иметь «преимущество домашнего стадиона».

Потребители все больше любят зарубежных ритейлеров. Розница давно является прерогативой местных компаний. В 2011 году большинство покупателей поставили в топ интернет- и обычные магазины, «прописанные» в стране их проживания. В 2012 глобальные ритейлеры пробрались в ряды излюбленных мест покупки потребителей, находящихся за границами других стран. Например:

  • 3 из десяти любимых мультиканальных ритейлеров канадских респондентов – американские компании.
  • В Швейцарии в список 10 самых популярных торговых сетей вошли компании из других европейских стран (Ikea, Weltbild и т.п.).
  • Немецкие респонденты отдали предпочтение трем зарубежным ритейлерам: Espirit, H&M, и C&A.
Миф 7: глобальные интернет-магазины типа Амазона всегда будут иметь объемное преимущество над местными сайтами с корзиной.Многие интернет-магазины, работающие в рамках своих стран, успешно удерживают территорию. Несмотря на кажущееся доминирование таких гигантов, как Amazon и eBay, – в Германии, например, 89% онлайн-покупателей оформляли заказы на Амазоне в прошедшие 12 месяцев – местные игроки могут прекрасно чувствовать себя в нишах: тот же Амазон работает в Германии уже 15 лет, а его доля в онлайн-продажах этой страны равна лишь 13,8%. Согласно результатам исследования PwC, местные интернет-магазины имеют больше шансов завоевать лояльность местных потребителей.Миф 8: продавцы находятся в более выгодной позиции, чем производители (бренды).Считается, что ритейлеры стоят непосредственно перед покупателями, а производители – за спинами ритейлеров. Однако опрос показывает, что многие потребители приобретают товары непосредственно у производителей, и немало из них более не отличают продавцов от своих любимых брендов.В следующие 5 лет, прямые продажи от производителя могут стать одним из наиболее потрясающих феноменов как для самих производителей, так и для продавцов. Если отобранные для участия в опросе респонденты являются надежной репрезентативной группой, можно говорить о том, что потребители активно пользуются возможностью прямого контакта с производителями в интернете:
  • 35% респондентов покупали товары непосредственно на сайтах брендов.
  • Лидеры «движения прямых покупок» – Китай и США, там, 56 и 52 процента потребителей соответственно отовариваются в интернет-магазинах производителей.
  • 29% всех опрошенных покупателей указали, что причиной похода в интернет-магазин бренда является лояльность к этому бренду. Для ритейлеров это плохой знак, так как бороться с лояльностью с помощью низких цен вряд ли получится.
Миф 9: интернет-магазины отбирают аудиторию у других каналов.На самом деле, потребители не просто уходят от одного канала в пользу другого, а проводят больше времени с мультиканальными ритейлерами в общем и целом. Согласно результатам исследования, у потребителей есть любимые мультиканальные ритейлеры, которым они отдают предпочтение. Почти каждый пятый респондент заявил, что излюбленный магазин занимает в структуре мультиканального шоппинга на 25% больше времени, чем остальные. Задача ритейлера – занять место в ряду любимых магазинов, так как для 95% респондентов существует не более 5 сетей, которые они посещают в офлайне и онлайне, остальные продавцы их внимания не привлекают.Миф 10: низкая цена – главный драйвер покупок.Отовариваясь в своих любимых магазинах – вне зависимости от канала – потребители обращают больше внимания на качественное и ценностное предложение бренда, чем на цену. Респонденты указали на следующие факторы и «нефакторы»:
  • Цена не имеет критического значения при наполнении корзины в любимом магазине. Низкие цены могут помочь ритейлеру стать одним из постоянных мест закупок для потребителей, однако повлиять на постоянство и оставляемые суммы они не способны.
  • Обстановка в магазине и улыбчивость персонала не имеет заметного влияния на поведение покупателей в том, что касается количества потраченных денег.
  • Как только магазин становится любимым мультиканальным источником товаров, на чек влияют 4 фактора: быстрая и надежная доставка, благоприятная политика возврата, эксклюзивный или «допремьерный» доступ к новым товарам и инновационность самих товаров.
Компании и сервисы: IKEA, C&A, H&M
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook