6 секретов сверхпроизводительности

6 секретов сверхпроизводительности

О том, как работать лучше, эффективнее, производительнее, написано и сказано очень много. Интернет полон информацией, советами, рекомендациями и опытом лучших. И такие материалы пользуются неизменной популярностью, потому что, так или иначе, практически каждый предприниматель и наёмный сотрудник, который приходит на работу не только для того, чтобы отсидеть положенные 8 часов, понимает, что распоряжается своим временем не самым оптимальным образом. Однако часто советы, которые предлагаются в статьях о личной производительности, довольно далеки от реальности. Трэвис Бредберри, известный специалист в этой области, как-то поделился своими выводами в материале Things Ultra-Productive People Do Differently. Материал приобрёл изрядную популярность. Мы выбрали из него действительно дельные (мнение субъективное) рекомендации и представляем их вашему вниманию.

Решайте вопросы сразу

По мнению д-ра Бредберри, сверхпроизводительные люди никогда не прикасаются к возникающим задачам дважды. Речь, понятно, идёт о вопросах, не требующих вложения часов и дней работы, но предприниматели и управленцы, по идее, такими вопросами заниматься и не должны. Трэвис считает, что откладывание задачи «на потом» крайне отрицательно сказывается на эффективности расходования рабочего времени. Он предлагает решать вопросы сразу, как только они попадают в поле зрения. Пришло письмо, требующее каких-то действий? Не откладывайте решение, сразу же либо решите вопрос, либо перешлите его сотруднику, который занимается подобными вещами, либо проигнорируйте и забудьте.

Ну а что делать, если вопрос попал в поле вашего зрения тогда, когда вы занимаетесь решением другой задачи?

Откажитесь от мультитаскинга

Решаете одну задачу – решайте её. Сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь, не отвлекайтесь. Вопрос мультитаскинга, работы «в несколько потоков», одновременного решения ряда вопросов, – предмет многочисленных исследований. Например, подобное исследование было проведено специалистами Стэнфорда, и они, ожидаемо, выяснили, что мультитаскинг – миф. Более того, те люди, которые считали себя особенными, способными действительно работать сразу по нескольким направлениям, на деле оказались менее продуктивными в практике такого подхода, чем даже те, кто не считал себя профессионалом мультитаскинга.

Не следует распылять своё внимание, не пытайтесь контролировать сразу и всё. Решайте задачи одну за одной.

Проверяйте почту в строго определённое время

Вплоть до закрытия вкладок с почтой, отключения уведомлений о входящих письмах, закрытия почтового клиента. Бредберри утверждает, что ультрапродуктивные люди так и делают. Они «выходят на связь» с миром в строго определённое время. Некоторые из них, согласно заверениям Трэвиса, даже настраивают автоответчики в своих почтовых ящиках: отправляемые в ответ на входящую корреспонденцию письма уведомляют отправителя о том, когда ему следует ждать ответ на своё послание.

Не отвлекайтесь на мелочи

В английском языке есть такое словосочетание: tyranny of the urgent, которое можно перевести как «тирания срочного». За этим словосочетанием скрываются мелкие дела и вопросы, которые нужно решить «прямо сейчас». На самом деле, в подавляющем большинстве случаев «прямо сейчас» – метка, которую добавляет к предлагаемым для решения вопросам человек, а не обстоятельства.

Бредберри предлагает прибегнуть к помощи «человеческого фильтра» в тех случаях, когда вам нужно сосредоточиться. Отдайте свой телефон помощнику и скажите ей/ему, какие звонки следует переводить на вас. Все остальные вопросы могут либо подождать, либо стать ответственностью других людей.

Что же касается вашей собственной способности (и желания) отвлекаться, вспомните популярный ныне пример предпринимателя, который нанял помощницу и поручил ей только одно дело: отвешивать ему оплеуху каждый раз, когда он отвлекается от работы на ФБ и т. п. В шутливом описании этого случая указано, что производительность предпринимателя увеличилась на 60%.

Делайте всё самое важное первым делом

Марку Твену, замечательному американскому писателю и остроумному человеку, такое высказывание: «Если съесть лягушку с утра, всё остальное, что может принести предстоящий день, покажется не таким уж противным». Под «лягушкой» подразумеваются сложные дела, браться за которые не всегда хочется. Не всегда хочется, но надо. И Трэвис Бредберри утверждает, что ультрапроизводительные предприниматели именно так и делают. Они съедают лягушку с утра.

А чтобы процесс был менее сложным, маринуют они эту лягушку с вечера, то есть вечером предыдущего дня подготавливают фронт работ для дня грядущего. Такая подготовка обычно не занимает много времени, но зато следующий день начинается непосредственно с работы, а не с «раскачки». И это сказывается на общей производительности очень хорошо.

«НЕТ»

Старый, известный многим предпринимателям совет, который, тем не менее, актуальности своей не теряет. Все сверхпроизводительные предприниматели, считает Бредберри, умеют говорить «нет». Не «может быть», «я подумаю» и т. п., а именно «нет». Так как только такой ответ позволяет закрыть вопрос полностью и более не тратить на него самый драгоценный ресурс – время.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook