E-commerce: спасательный круг для глянцевых изданий

Грядущие проблемы глянцаЭксперты уже давно предрекают «смерть» печатным изданиям в связи с переходом аудитории в интернет и оцифровки контента. Но пока российский рынок глянцевых изданий сложно назвать жертвой всемирной сети: появляются новые издания, растут тиражи. Но это происходит благодаря неразвитости рынка – низкому старту, с которого начала наша страна после перестройки. Вскоре нашим издателям придется решать те же проблемы, которые испытывают их зарубежные коллеги сейчас: падение тиражей и отток рекламодателей в интернет.При этом с переходом в цифровую среду работать с рекламодателем и читателями становится только сложнее. Рекламодатели получают множество высокотехнологичных инструментов, которые позволяют достичь большей эффективности рекламных кампаний за меньшие деньги, а аудитория отказывается платить за контент. Рынок требует изменения бизнес-модели глянцевых изданий.Давление со стороны ритейлаБренды и ритейлеры уже давно прочувствовали силу качественного контента, и так называемый content marketing является центральным направлением работы штатных маркетологов. Они учатся самостоятельно производить контент.  Мало того, они активно переманивают лучшие кадры у изданий: директор Glamour Дженни Фелдман перешла в отделение Amazon Myhabit.Com, а бывший директор Marie Claire Тейлор Томаси Хил теперь работает в онлайн ритейлере Moda Operandi. Такие переходы являются уже тенденцией. Кто-то уходит и создает свои проекты. Так произошло с Net-a-Porter.Com. Его создала Натали Массенет из The Tatler, которая не нашла поддержки своего проекта внутри издания и пошла его реализовывать самостоятельно.Мало того, ритейлеры становятся прямыми конкурентами печатным изданиям. Net-a-Porter.Com запускает печатный журнал. Свой печатный журнал есть и у российского Shoptime.Ru.Спасет только e-commerceПадение тиражей, сложности с рекламодателями, отток аудитории в интернет, конкуренция со стороны ритейлеров – данные тенденции нельзя игнорировать. Существенно изменить ситуацию и спасти индустрию, похоже, может только e-commerce. Глянцевые издания, когда фотографируют и рассказывают о товарах, по сути, продают их. Хотя своих читателей при этом отправляют в чужие магазины и сайты. Они ничего не имеют со сделок, ими же генерируемых. Если взять этот процесс под свой контроль, то это может стать существенным источником дохода.При этом это совершенно другой бизнес, который требует изменения всей структуры и самого ДНК изданий. Это очень сложный и неприятный процесс для такой консервативной индустрии.В августе 2012 Forrester провел опрос медийных компаний США на тему, какие барьеры они видят на пути к развитию e-commerce составляющей:1. Сложность изменения текущей бизнес-модели2. Ограниченность бюджета 3. Отсутствие компетенций в технологиях 4. Сложность внедрения5. Отсутствие надежных партнеров по реализации такой услуги Так или иначе, деваться некуда и данные проблемы придется решить. Зарубежные издатели покупают e-commerce проекты (Hearst приобрел Kaboodle.Com, Time Inc. — Stylefeeder.Com), интегрируют e-commerce в свои сайты. Сторонние витрины с товарами на онлайн версиях печатных изданий уже стали привычными и у нас:market.cosmo.ruwww.vogue.ru/shoppingwww.wday.ru/shoppingwww.elle.ru/shopИ это только начало. В России активность печатных изданий на рынке e-commerce будет только возрастать. Так что запасаемся попкорном и следим за новостями с рынка.Владимир Карпов Генеральный директор Starlook

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook