И снова Безос: 5 правил от создателя Amazon.com

И снова Безос: 5 правил от создателя Amazon.com

В первую неделю работы, интернет-магазин Amazon.com продал товаров (книг) на 7000 долларов. Дело было в 1995 году. Через пару лет компания вышла на IPO. Сегодня, годовая выручка Амазона превышает 60 млрд. долларов. Следует ли прислушаться советам, которые может дать человек, ответственный за такой успех? Решайте сами. Мы просто приведем 5 правил, описанных в недавно вышедшей биографии Джеффа Безоса “The Everything Store”.

1. Принимайте смелые решения. С самого начала Безос призывает своих сотрудников принимать смелые решения. С его точки зрения, робкие, скромные шаги не позволяют полноценно использовать предоставляемые рынком возможности для роста. Сам запуск магазина, который продает только через интернет, в начале 90-х годов прошлого века – смелый поступок. Смелые решения также вдохновляют всех коллег на просчитанный риск.

2. Ищите подтверждения верности своих решений. В первую неделю после запуска, продажи интернет-магазина Amazon.com составили 7000 долларов. Вторая неделя стала более успешной: объем продаж удвоился. Безос увидел в этом знак, подтверждение того, что принятое им решение с головой окунуться в неизведанный тогда интернет-ритейл было верным. Но что стало бы с сегодняшним гигантом, если бы ни в первую, ни во вторую неделю продать ничего не удалось? Ответ – в следующем правиле.

3. Никогда и ни при каких условиях не теряйте уверенности (в себе, своих действиях и решениях). На всем протяжении своего существования, Amazon.com стоит на одной константе: уверенности Безоса в своем бизнесе. Этот человек решил сделать из Амазона «магазин всего», и он планомерно идет к своей цели. Несмотря на более чем впечатляющий результат – 60 млрд. долларов годовой выручки – Джефф не останавливается на достигнутом и уже видит выручку в размере 200 млрд. долларов. Отсутствие сомнений помогло ему привлечь лучших специалистов и венчурные инвестиции от Kleiner Perkins. При этом, не все решения и действия Безоса приводили к целесообразным результатам, однако он никогда не воспринимал их как ошибки. Джефф исправлял ситуации, вносил коррективы и продолжал движения вперед.

4. Нанимайте только лучших, раз за разом. Это правило Джефф Безос выработал, работая в арбитражном фонде (арбитражном с финансовой точки зрения) D.E. Shaw. Каждый следующий раунд найма новых людей должен обогащать компанию специалистами, которые знают и умеют больше, чем те, кто устроился в Amazon раньше. Каждый управленец, проработавший в компании длительное время, имеет право вето при найме сотрудников. По мнению Джеффа, пользуясь этим правом, опытные «амазоновцы» не позволяют попасть в штат тем, кто не разделяет культуру компании, основанную на экономности, фокусе на обслуживании клиентов и готовности трудиться вне стандартных рамок рабочего дня.

5. Имейте склонность к активным действиям. Это правило Джефф Безос перенял у Сэма Уолтона, основателя Walmart, когда они рассматривали возможность совместной работы. Во многих организациях действуют строго обратные правила: сталкиваясь с выбором «действие или бездействие (риск или безопасность)», предпочтение отдается второму варианту. Безос и его компания исповедуют приверженность действию. Если что-то пойдет не так, результатом станет опыт, который передается всем сотрудникам Amazon.

На основе материала Be Like Bezos: 5 Lessons From A Business Icon
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook