Игра как источник свежих идей

Игра как источник свежих идей

Существует легкий и приятный способ решать сложные проблемы и придумывать потрясающие инновации. Хотите знать, что это за чудо-средство? Тогда вам придется стать чуть менее серьезными и приготовиться играть. Психиатр Стюарт Браун попытался выяснить, как игры помогают в бизнесе и жизни. Результат исследования — в его книге «Игра».

Что такое игра?

Трудно придумать точное определение, но, конечно, вы не перепутаете игру ни с чем другим. Стюарт Браун выделяет несколько существенных признаков игровой деятельности: вы полностью погружаетесь в нее и наслаждаетесь происходящим, играете ради самого процесса, утрачиваете чувство времени и самосознания, чувствуете себя свободным и импровизируете. И это не только настольные или компьютерные игры. Сюда можно включить просмотр фильмов и спектаклей, чтение книг, походы в лес и многое другое.

Игра и интеллект

Биологам хорошо известно, что играют практически все живые существа: от осьминогов до человека. Некоторые игры опасны, но животные не прекращают восторженно дурачиться (например, снежные козы весело скачут по крутому обрыву, несмотря на то, что это может закончиться очень печально). Однако в природе все устроено разумно. Выяснилось, что игры важнее инстинкта самосохранения. Играющие особи умнее и лучше приспособлены к жизни, чем те, кто не склонен к озорству. Надо ли говорить, что это относится и к людям?

Играем в бизнес

Разве такое серьезное занятие, как бизнес, может иметь что-то общее с играми? Разумеется. Если только вы искренне испытываете удовольствие от своего дела, полностью погружаетесь в него и забываете о времени, а процесс доставляет не меньше радости, чем результат. Это единственный путь к настоящему успеху, к которому вы придете не измотанным и потерянным, а довольным и готовым продолжить игру.

Пытаетесь что-то изобрести

С помощью богатого воображения можно изменить мир. А фантазия — неотъемлемая часть игры. Оптимизм, креативность, интерес к новому и желание действовать — все это качества людей, которые не пренебрегают игрой. Если вы заметили, что ваши сотрудники приуныли и не могут придумать ничего стоящего, устройте им «игровой день». А еще лучше — неделю. Инновации после этого посыпятся как из рога изобилия. И это не преувеличение: проверено многими руководителями.

Трудно поверить, но...

Без игры не было бы теории относительности (да и многих других научных открытий). Эйнштейну помогла фантазия: он представлял, что сидит в трамвае, движущемся со скоростью света. Сотрудники компании IDEO изобрели домашний тренажер для собак. Если бы они были слишком серьезны, то никогда бы до этого не додумались. Игры и игрушки взрослых людей преобразились в паровой двигатель, самолет и теорию эволюции.

Коллективные игры

Можно ли организовать игру с коллегами прямо на работе? Не можно, а нужно! Устройте мозговой штурм. Да-да, это не только способ придумать множество новых идей, но и приятная игра. Просто соблюдайте пару несложных правил. Во время мозгового штурма не должно быть ограничений. Пусть люди расслабятся, шутят, смеются и произносят вслух самые безумные мысли. Позвольте сотрудникам импровизировать и не давайте никаких оценок их словам. Во время такого всеобщего веселья, когда никто не боится совершить ошибку, и рождаются самые ценные идеи.

Примеряем маски

Когда у вас долго не получается найти решение какой-либо проблемы, попробуйте сыграть в ролевую игру. Например, представьте, что вы Стив Джобс (или кто-нибудь, на кого вы хотите быть похожим). Это поможет взглянуть на ситуацию под другим углом. Как вы видите проблему теперь, когда стали одним из самых известных предпринимателей в мире? Уж сейчас-то решение должно прийти в вашу голову моментально. Очень эффективны ролевые игры в разработке рекламных посланий. Вам всего лишь нужно представить себя тем, кто должен купить ваш товар или услугу, и подумать, что произведет на вас впечатление.

Еще больше полезных советов — в книге «Игра».

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook