Как избавиться от мудаков на работе

Как избавиться от мудаков на работе

Как только в рабочем коллективе появляются мерзавцы — на производительности труда можно ставить крест. Сотрудники будут чувствовать себя неуютно, атмосфера пропитается агрессией и страхом, а это, несомненно, скажется на эффективности работников. Профессор Стэндфордского университета Роберт Саттон описал принципы взаимодействия с подлецами в книге «Не работайте с мудаками».

Ущерб, причиняемый мерзавцами, можно оценить в постоянной смене кадров, прогулами, уменьшающимся интересом к работе. А это, в свою очередь, выливается к дополнительным затратам как с финансовой, так и с психологической точки зрения. Чтобы не пострадать от действий мерзавцев, вам достаточно следовать следующим советам.

Введите правило «не работать с мудаками»

Каждая организация нуждается в правиле «не работайте с мудаками», поскольку зловредные люди причиняют огромный ущерб своим жертвам, свидетелям, страдающим от побочных эффектов инцидентов, продуктивности работы организации и, наконец, самим себе.

Это же правило необходимо включить в корпоративную политику найма и увольнения. К сожалению, некоторым компаниям тяжело противостоять соблазну нанять мерзавцев, способных принести им большие деньги. Еще сложнее руководителям заставить себя выгнать зловредных козлов, уже приносящих большие деньги. Однако в перспективе такой подход выйдет разрушительным. В вашем коллективе не должно быть место мудакам.

Научитесь спорить

Соблюдение правила «не работайте с мудаками» не означает, что нужно превратить свою компанию в рай для бесконфликтных слабаков. Лучшие группы и организации, особенно творческие, — это места, где люди умеют спорить.

В Intel, крупнейшем в мире производителе полупроводников, все сотрудники обучаются «конструктивной конфронтации». Руководители и корпоративные тренеры подчеркивают, что обычно дело заканчивается плохо, когда «побеждают скандалисты», то есть когда спор подразумевает личные нападки, оскорбления и грубое запугивание. Болезненные последствия таких споров проявляются в искоренении отличающихся точек зрения, ограничении общения, напряженности атмосферы в компании, низкой продуктивности, а также в ощущении, что «услышанными оказываются только люди с самыми громкими голосами».

Там, где не умеют цивилизованно спорить, бытует убеждение, что сначала сотрудники смиряются с неприятными условиями работы, а потом увольняются из компании. Поэтому работники должны позитивно подходить к людям и проблемам, пользоваться аргументами и логикой и набрасываться на проблемы, а не на коллег.

Избегайте мудаков среди клиентов

Если вы серьезно относитесь к правилу «не работайте с мудаками», то вам также стоит его применить к клиентам, потребителям, партнерам, стажерам — ко всем, с кем вы сталкиваетесь на работе.

Ваши работники не заслуживают унижения, а покупатели платят деньги не за то, чтобы выслушивать или наблюдать агрессивных хамов. И если постоянную недоброжелательность и отвратительное поведение любой из сторон контакта не остановить, то они сформируют культуру презрения, заражающую любого, кого она коснется.

Быстро избавляйтесь от мудаков

Организации обычно терпят слишком долго перед тем, как избавиться от неисправимых мудаков. А когда решаются на увольнение, реакция обычно звучит так: «Почему мы ждали так долго?». Если в поведении одного из сотрудников вы заметили черты мудака, то избавьтесь от него. Даже несмотря на доход, который он приносит компании. Избавьтесь от него. Таким людям не место в процветающем коллективе.

Помните, достойной личностью является лишь тот, кто всегда тепло и вежливо относится к людям, независимо от их статуса и степени знакомства с ними. Держите таких людей рядом с собой.

По материалам книги «Не работайте с мудаками».

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook