Кейс: выход бразильского ритейлера Magazine Luiza в онлайн

Кейс: выход бразильского ритейлера Magazine Luiza в онлайн

Бразилия, часть блока BRICS, имеет одну из самых быстрорастущих экономик в мире. В этой стране активно развиваются все базовые отрасли экономики. По данным Международного валютного фонда, Бразилия – экономический лидер Латинской Америки. В мировом рейтинге она занимает 7-е место. Уровень безработицы в этой стране не превышает 7%, что крайне положительно сказывается на покупательной способности и, соответственно, розничной торговле во всех ее проявлениях. Согласно исследованиям агентства Bloomberg, ритейл в Бразилии растет быстрее ВНП.

Magazine Luiza – одна из крупнейших бразильских сетей магазинов товаров для дома. В 2013 году Interbrand, крупнейшее бренд-консалтинговое агентство в мире, включило бренд Magazine Luiza в свой рейтинг. FT описывает историю обращения этой сети к многоканальному ритейлу.

В мае 2011 года Magazine Luiza получила 926 миллионов реалов от продажи акций на бирже Сан-Паулу. Инвестиции были привлечены с целью дальнейшего расширения и развития бизнеса, и Луиза Елена, генеральный директор компании, полагала достичь этой цели путем создания ecommerce-структуры. Такой вектор был подкреплен тем фактом, что по числу интернет-пользователей Бразилия занимает пятое место в мировом рейтинге. То есть интернет-магазин Magazine Luiza потенциально имел огромную аудиторию.

Однако загвоздка была в том, что основную массу аудитории Magazine Luiza составляли люди с достатком ниже среднего, в то время как интернет в Бразилии доступен, в основном, тем, чей достаток выше среднего. При этом, одним из главных преимуществ сети является высокое качество обслуживания, достигаемое, в том числе, путем найма сотрудников из числа жителей обслуживаемого магазином района. У руководства сети были опасения, что отсутствие этого преимущества в новом аспекте бизнеса – интернет-магазине – может повредить бренду в целом. Таким образом, успешная ecommerce-стратегия подразумевала решение двух задач: привлечение новой аудитории с достатком выше среднего и перенос высокого уровня сервиса в онлайн.

Инвестиции Magazine Luiza в свой ecommerce проект были значительными. Ключом к успеху стала реализация персонального подхода к клиенту в онлайне. В основе этой реализации – виртуальный продавец Lu, которая сопровождает посетителей интернет-магазина, предоставление постпродажного сервиса интернет-покупателям в реальных магазинах, а также партнерская программа “Magazinevocê”, позволяющая любому желающему продавать до 60 товаров из ассортимента Magazine Luiza через соц. сети (с использованием соответствующего инструментария, предоставляемого Magazine Luiza).

Менеджеры сети не забыли и о своей традиционной аудитории: параллельно и в пересечении с ecommerce-стратегией, сеть Magazine Luiza предлагала бесплатный доступ в интернет, занималась организацией бесплатных концертов и устраивала раздачу еды. В рамках правительственной программы льготной ипотеки, в Magazine Luiza оформлялись не менее льготные кредиты на приобретение мебели и бытовой техники; финансовые услуги стали частью бизнеса компании.

Итого: интернет-магазин сети стал одним из самых быстрорастущих интернет-проектов в Бразилии, а партнерская программа “Magazinevocê” привлекла внимание более 70 тысяч человек, намного превосходя ожидания. Приобретая новую аудиторию и не забывая о своих традиционных клиентах – людях с доходами ниже среднего, чьи потребности не всегда удовлетворяются рынком в полной мере, — Magazine Luiza удалось решить поставленные задачи и значительно увеличить свои обороты.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook