Копирайтинг для соц. сетей: 5 принципов

Копирайтинг для соц. сетей: 5 принципов

Материал 5+ Principles of Social Media Copywriting от Джастина Палмера

Каждый раз, когда маркетологи видят новую площадку, они несут туда свои старые инструменты. Причем инструменты эти заточены под другие площадки, предназначены для решения иных задач. В данном случае речь идет о социальных сетях. Часто контент на корпоративных страницах просто не соответствует формату площадки.

При этом, социальные медиа – среда коммуникации, которая заслуживает отдельного набора правил копирайтинга. В этом материале – 5 принципов создания контента для страниц в соц. сетях.

Кратко и по сути

Короткие записи – хорошо. Контент «на один глоток» проще потреблять. Пользователи охотнее делятся ссылками на небольшие записи. Попробуйте применить следующую методику: создайте запись (статус), намеренно используя как можно меньше слов, затем скептически посмотрите на нее и сократите еще на 20 процентов. Многие люди используют «слова-заполнители». Избавление от них не влияет на смысл и окраску записи. Еще лучше – приучите себя писать в формате Твиттера, вне зависимости от того, используете вы эту сеть или нет. 140 символов в предложении, не больше.

Личное общение

Вы сочинили запись, готовы отправить ее на страницу своего интернет-магазина в соц. сети. Остановитесь на секунду и прочтите написанное еще раз. Как звучит ваше творение? Слишком продажно, хитро, безлично? Стали бы вы публиковать статусы в таком стиле на собственной стене? Если нет, почему вы готовы «осквернить» стену страницы магазина? Личный подход и провокация обсуждения – вот что вам нужно. Старайтесь писать от первого лица. Сравните пару возможных статусов:

1. [дата]: пополнение ассортимента в магазине, категории [такие-то]

2. Мы привезли новые [товары]! Смотрите здесь и здесь. Что именно вам нравится? Расскажите нам!

Почему второй вариант лучше? Потому что люди хотят общаться с людьми, а не с юридическими лицами, и покупать им легче у людей (к которым при необходимости можно по-человечески обратиться). Более свободный стиль общения уместен не всегда, но в большинстве случаев он вполне подходит для соц. страниц.

Собственный стиль

Выработайте собственный стиль изложения. В зависимости от позиционирования, типа товаров и аудитории он может быть причудливым или серьезным. Главное – сделать свой стиль изложения частью бренда, передавать с его помощью эмоции и ценность, которые вы стремитесь нести людям. Собственный стиль также облегчает написание заметок.

Пространство

Нередко авторы заметок пренебрегают визуальным разделением материала на абзацы.

Между тем, белые полосы между фрагментами текста облегчают его чтение.

Чем проще осилить заметку, тем лучше.

Больше людей действительно прочтут ее, поделятся ссылкой со своими друзьями.

Особую важность простота чтения (в том числе и по диагонали) текста приобретает в случае, если заканчивается пост призывом к действию…

Призыв к действию

… который должен быть однозначно понятным. Перед тем, как обновлять статус, писать заметку, спросите себя, какую задачу она должна решить. Исходя из этого выстраивайте текст и формулируйте призыв к действию. Если вам нужны лайки – так и пишите:

Ставьте лайк!

Если требуется фидбэк – просите комментировать:

Ваше мнение имеет значение! Высказывайте его в комментариях, пожалуйста.

Если надо привлечь внимание к контенту магазина – предлагайте перейти на сайт:

Все самое новое – здесь и здесь. Приходите!

Писанных правил поведения предпринимателя в социальных сетях нет. Книги на тему, статьи, включая эту – частные мнения, некоторые из них основаны на опыте. Принимайте на вооружение приемы, которые вам кажутся удачными, анализируйте собственный опыт, и вы наверняка выработаете стратегию, лучше всего подходящую для продвижения вашего интернет-магазина в социальных сетях.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook