Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?

Смотрите в каталоге
Электроника
Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?

Денис Тюрин, директор по информационным технологиям компании «Аудиомания» рассказывает:

Я бы не стал все начинающие интернет-магазины под одну гребенку причесывать. Процессы, которые можно или нужно отдать на аутсорс, сильно зависят от товаров, которые продаются в данном магазине.

Например, монотоварный магазин, в большинстве случаев, можно легко и сразу отдавать на аутсорс, причем по многим процессам, конечно обязательно контролируя их. А вот магазин с широким ассортиментом товаров из разных категорий отдавать на аутсорс сразу будет ошибкой.

Если попытаться разводить вопрос на составляющие его бизнес-процессы, то я бы дал такие рекомендации:

1. Прием платежей. Если подразумевается оплата онлайн (а она должна подразумеваться!), то тут обязателен посредник, проблем в подключении сейчас нет.  Данная рекомендация актуальна для всех магазинов и в первую очередь.

2. Полный спектр услуг по складскому хранению и логистике, то, что называется фулфилментом. Снова ключевой вопрос - какой товар вы продаете. Я бы рассматривал фулфилмент уже после того, как владельцу стали понятны все бизнес-процессы, их узкие места и перспективы. А если отдать всю логистику «с нуля», то это может добавить дополнительные задержки в процессах и другие проблемы. Ведь новоиспеченные владельцы интернет-магазина не будут понимать сути происходящего.

К тому же после того, как основатели сами поработают с заказами от и до, они будут лучше знать, где и как контролировать работу компаний-аутсорсеров. При этом если вы ждете, что аутсорс обязательно ускорит ваши бизнес-процессы, то я вас разочарую: появляется дополнительное звено, а, значит, процесс априори не может быть быстрее. Чаще всего, он именно замедляется.

Можно проиллюстрировать на примере работы склада. У «Аудиомании» есть свой склад и доставка, что позволяет нам организовать доставку день в день по Москве и Петербургу даже если заказ был оформлен в день доставки после 15:00 и даже позднее. С логистическим оператором себе такого позволить нельзя. Максимум, на сегодняшний день, доставка день в день возможна если вы передадите заказ к ним до 9 утра, то курьер приедет в этот день.

Если вы ждете рецепта - что выбрать, то его не будет. Ни один из путей не избавит от проблем, но со своим складом можно решать возникающие проблемы оперативнее. А устранение проблемы на уровне аутсорса может «зависнуть» на определенное время. Кроме того, свой склад позволяет сделать ваше предложение более ценным в глазах покупателя - ведь вы можете оперативно доставить день в день.

3. Консультации и приём заказов необходимо вести только самостоятельно и только заинтересованными людьми (менеджерами), которые знают ассортимент и продадут лучше, чем любой КЦ. Да, можно пробовать сторонние сервисы, но аккуратно и скрупулезно контролируя все процессы.

Резюмируя, скажу: да, аутсорсинг можно и нужно использовать. Но понимание процессов, а соответственно и возможная потребность в аутсорсе, должны появиться в ходе развития компании.

Компании и сервисы: Аудиомания
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook