Оборотни e-commerce на конференции "Электронная торговля-2012"

Оборотни e-commerce на конференции "Электронная торговля-2012"

На днях завершилась 8-я конференция по интернет и многоканальным продажам (conf.oborot.ru). Как участник и очевидец событий, хочу поделиться некоторыми впечатлениями.

  • Рынок электронной торговли в Рунете близок к стадии насыщения и будет расти медленнее, чем раньше.
  • Ежегодный рост еще может составить 20%  — как за счет подключения новых интернет-пользователей, так за счет ключевых драйверов рынка — продажа техники, электроники, электронных билетов.
  • Наибольший рост за последний год демонстрирует электронная торговля одеждой и обувью, детскими товарами.
  • Рост рынка в целом теперь определяется не числом покупателей, а зрелостью и глубиной проникновения — ростом среднего чека и частотой совершения покупок.
  • Рынок электронной торговли товарами и услугами отличает высокая инвестиционная привлекательность. Отрасль в целом  привлекла около миллиарда долларов инвестиций за последние два года, и эта цифра сопоставима с объемами инвестиций в электронную торговлю в США за аналогичный период.
  • Среди инструментов продвижения онлайн-магазинов наиболее актуальны нишевые решения, обеспечивающие небольшой охват, но глубокое взаимодействие и качество контакта.  Реклама в блогах и форумах, e-mail маркетинг, среди набирающих популярность инструментов — лидогенерация и ретаргетинг.
  • Партнерские программы и аффилейтерские сети генерируют онлайн-магазинам до 40% продаж. Это объемы, сопоставимые с трафиком из поисковых систем.
  • По-прежнему много трудностей магазины испытывают при организации служб доставки и логистики. Докладчики отмечали необходимость комбинирования различных способов доставки и развитие пунктов самовывоза. Магазины, выходящие в онлайн из традиционного ритейла, имеют здесь значительные преимущества.  В традиционных торговых точках довольно легко организовать пункты выдачи онлайн-заказов.
  • Как правило, ассортимент товаров крупного продавца в ритейле и онлайне различаются. В онлайне акцент делается на крупногабаритные товары,  в оффлайне — на сопутствующие товары и широту ассортимента.  При этом мелкие низкомаржинальные сопутствующие товары стимулируют спрос на основных «дойных коров« торговли.
  • Среди ниш, далеких от насыщения и перспективных для входа, участниками были отмечены рынок бытовых услуг, рынок строительных товаров и рынок кастомизированных продуктов (персонализированных товаров по индивидуальному заказу).
  • В сравнении с другими рынками Рунет по-прежнему характеризуется более длительным временем принятия решения о покупке, более низкой конверсией трафика, но при этом более высокой маржинальностью бизнеса.

Спасибо организаторам за подготовку программы и тщательный отбор тем.

Во всех залах был аншлаг, и на каждого выступающего нашлись заинтересованные слушатели.

Тем, кто интересуется рынком бытовых услуг и не смог присутствовать на секции, я с удовольствием вышлю презентацию – отправьте, пожалуйста, запрос на lbulavkina@youdo.ru

Автор: look100 Людмила Булавкина

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook