Rich Snippets: как выделиться на странице поисковой выдачи Яндекса и Google

Сниппеты – варианты представления результатов поиска, которые позволяют сайтам выглядеть в поисковой выдаче не так, как все остальные.  Например, так:

Сниппет с брендами - Яндекс.jpg

Или так:

Сниппет с характеристиками - Яндекс.jpg

Или так:

Сниппет с отзывом - Google.jpg

Неплохо, правда? При этом, Rich Snippets – не инновация 2015 года, а функционал, введенный в практику поисковых систем довольно давно, в 2009 году. С тех пор разметка претерпела некоторые изменения, но суть от этого не изменилась: микроданные, микроформаты и RDFa позволяют реально выделиться на странице поисковой выдачи. Вам того и надо? Тогда читайте дальше.

Справочным ресурсом инициативы создания единой схемы семантической разметки, которую возглавили Google, Microsoft, Yahoo и поддержал Яндекс, является schema.org. Этот ресурс был запущен в 2011 году, вскоре появился его русскоязычный вариант ruschema.org, за которым стоит один энтузиаст и ряд помогающих ему людей, поэтому соответствие контента неполное.

Микроданные – рекомендованный инициаторами унификации разметки стандарт. Его описание с сайта ruschema.org:

Микроданные (HTML microdata)— это международный стандарт семантической разметки HTML-страниц, с помощью атрибутов, описывающих смысл информации, содержащейся в тех или иных HTML-элементах. Такие атрибуты делают контент страниц машиночитаемым, то есть позволяют в автоматическом режиме находить и извлекать нужные данные.

Другими словами, микроданные (или микроразметка) позволяют указать поисковику, какой блок какую информацию содержит. На странице справки, посвященной schema.org, Яндекс перечисляет все виды данных, которые он может извлекать из размеченного специальным образом кода страницы. Полезными для ритейла можно назвать:

За каждой ссылкой в списке выше – описание разметки и пример ее применения.

Google описывает свое отношение к schema.org на этой странице. На другой странице того же раздела справки Google перечисляется информация, которую поисковик готов брать из размеченных особым образом страниц и выводить в сниппетах на страницах поисковой выдачи:

Кроме того, Google распознает разметку видеоконтента и использует ее, чтобы предоставлять более точные результаты. Все ссылки ведут на соответствующие страницы справки, содержащие подробные описания всех элементов и примеры.

На данном этапе, Яндекс не заявляет о поддержке элемента Product, которым в микроданных обозначаются товары. Однако, помимо микроданных, лидер русскоязычного поиска умеет обрабатывать микроформаты, а именно:

  • hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т. д.);
  • hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов;
  • hReview — формат разметки отзывов;
  • hProduct — формат разметки товаров.

Google, отдавая предпочтение микроданным и явно указывая это на страницах своей справки, там же заявляет, что микроформаты ему не чужды.

И та, и другая поисковая машина предлагают собственные валидаторы семантической разметки, работающие очень просто: вводите URL или кусок кода и получаете отчет о том, каким его увидит робот поисковой системы. Ссылки на валидаторы:

Валидатор микроразметки Яндекса

Валидатор микроразметки Google

Если вы все еще думаете, что вам все эти новшества (которые, как отмечалось выше, уже давно не новшества) ни к чему, почитайте этот пост в хаброблоге Яндекса.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook