Ритейл будущего: частное мнение

Ритейл будущего: частное мнение

Каким будет ритейл будущего? Вы наверняка задавались этим вопросом. Может быть, пребывая в праздном настроении, с бокалом любимого напитка в руки. А может и в контексте штурма идей дальнейшего развития бизнеса. Какие ответы пришли вам в голову? Делитесь своим соображениями в комментариях. Ну а мы предлагаем вашему вниманию мнение Марго Майерс, директора по маркетингу и коммуникациям исследовательского центра Platt Retail Institute.

Современный покупатель не ограничен стенами офлайновых магазинов. Цифровые технологии – интернет, мобильные устройства – а также развитие каналов продаж размывают границы понятия «магазин». Но, несмотря на такую эволюцию, традиционный магазин останется значимым подспорьем для ритейлера в будущем.

Потребители хотят иметь возможность делать покупки в удобное для них время и в удобном для них месте, и это желание не только стимулирует развитие различных технологий, применимых к ритейлу, но и заставляет продавцов принимать в практику новые форматы. Традиционные магазины удовлетворяют «сенсорные» потребности покупателей: там они могут пощупать товар, примерить его и т.п. Не следует забывать и о развлекательном и социальном аспектах: поход по магазинам генерирует эмоции и является поводом для общения. Кроме того, продавцы-консультанты могут дать ценный предметный совет. С другой стороны, чисто «цифровые» каналы воспринимаются как средство мгновенного доступа к большему объему информации в сравнении с тем, что можно получить в ходе разговора и осмотра товара в магазине.

В будущем, ритейлеры будут принимать на вооружение различные форматы, уделяя при этом особое внимание полноценному брендированию каждого из них, чтобы потребитель знал, с кем имеет дело вне зависимости от канала, посредством которого он взаимодействует с продавцом.

Ритейл: форматы будущего

Некоторые магазины станут точками самовывоза и не более того. Их аудитория – потребители, отказывающиеся от походов «за всем сразу» в пользу покупок для удовлетворения конкретной потребности, которые хотят расходовать свое время максимально эффективно.

Другие магазины станут шоурумами, где клиент сможет опробовать товар в действии, а также пообщаться с продавцами-консультантами и другим покупателями (как лично, так и дистанционно).

Еще один формат – «центры полного погружения», насыщенные технологическими решениями, позволяющими покупателям контролировать весь процесс шоппинга. Здесь будут реализованы все возможности, которые невозможно предоставить в онлайне.

Фирменные магазины станут больше точками продвижения брендов, чем пунктами продаж. Задачами таких магазинов станет донесение до потребителей ценностей бренда, участие в жизни общества, освещение реального опыта покупателей, связанного с брендом и его товарами, а также предоставление информации, сервиса и возможности оформления заказов.

Некоторые магазины могут принять на себя функции управления предприятием бытовых и прочих услуг. Например, книжный магазин и библиотека под одной крышей.

Небольшие специализированные магазины никуда не исчезнут, так как они удовлетворяют специфические, постоянные потребности определенного круга потребителей. Пример – мясная лавка в шаговой доступности, где обслуживание каждого клиента подразумевает личное общение, взаимную лояльность, дружеские отношения.

С точки зрения технологий, будущее ритейла формируется развитием мобильной экономики (мобильный кошелек, приложения для получения информации о товарах, «цифровые ассистенты») и big data. Возможно, прогресс в ритейле будет большей частью обеспечен глубинным пониманием каждого конкретного потребителя и его желаний в том, что касается товаров и услуг.

Каждый формат ритейла будет развиваться по-своему, однако некоторые общие черты взаимодействия ритейлеров с клиентами можно обозначить уже сейчас.

  • Потребитель будет иметь полный доступ к информации, без каких-либо ограничений.
  • Некоторые виды товаров будут все больше производиться под заказ, с учетом конкретных пожеланий клиента.
  • Концепция ценообразования изменится: ритейлеры будут реагировать на факторы спроса и предложения, а также учитывать влияние тренда кастомизации.
  • Сами товары получат способность «коммуникации» с клиентом (дополненная реальность).
  • Интернет вещей позволит ритейлерам получить недостающую информацию и использовать ее во благо потребителя.
  • Распространение получат технологии, позволяющие идентифицировать конкретных покупателей.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook