Скетчноутинг – учимся визуализировать мысли

Хочу вам рассказать о замечательной книге «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу», которую я прочёл совсем недавно. Нужно признать, что это не совсем книга, точнее не то, что вы привыкли видеть. Скорее это один большой скетч, который призван научить вас этой не хитрой технике.

Для начала расскажу, что такое скетчноутинг, поскольку я сам до прочтения этой книги об этом не знал.

Скетчи — это разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов.

Скетчи — это разнообразные визуальные заметки

Для кого эта книга

Книга Майка Роуди написана для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Автор в мельчайших подробностях опишет все этапы создания скетча, все возможные варианты компановки информации, а также даст советы какие инструменты, в каком случае использовать (когда-то лучше использовать карандаш, а когда-то ручку). В результате после прочтения этой книги и небольшой практики вы сможете создавать собственные скетчи с использованием уникальных шрифтов, декоративных элементов, а также визулаьных образов для быстрого конспектирования абсолютного любой информации.

Что полезного даёт книга

Книга позволяет научиться визуализировать свои мысли и идеи в новом формате. Пожалуй каждый сталкивался с такой ситуацией, когда сидишь на лекции и просто не успеваешь фиксировать весь текст на бумаге или ПК. А после расшифровки текста понимаешь, что многое из доклада упустил. Приходиться вспоминать и дописывать.

Так вот, эта книга помогает акцентироваться на самых важных моментах. С помощью схем и рисунков делать выжимку всего самого важного. Отбросив мусор, зафиксировать саму идею, то, что действительно хотел донести докладчик.

Ещё ода на мой взгляд практическая ценность книги это возможность применения скетчноутинга в презентациях и оформлении промо и рекламных материалов. Это действительно смотрится необычно и цепляет взгляд. Конечно, тут нужен профессиональный навык.

Но как заявляет Майк Роуди, всё, что вы хотите нарисовать, может быть создано с помощью пяти базовых элемента

  • Круг
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Линия
  • Точка

И это действительно так:

Визуальные заметки

Интересные факты

Библиотека слов и образов

Согласно теории двойного кодирования мозг использует для обработки информации всего два канала: вербальный и визуальный. Когда активны оба режима, наш мозг создаёт ассоциативную библиотеку слов и образов.

Скетчи помогают запомнить

В ходе пилотного исследования группа из 40 добровольцев прослушала двухминутное монотонное телефонное сообщение, при этом 20 из них что-то рисовали, а остальные просто слушали. Опрос, проведённый после этого, показал, что рисовавшие запомнили на 29% больше остальных.

Это раскрепощает

Скетчи раскрепощают. Вы можете позволить себе пренебречь мелкими деталями и при этом выражать самые важные идеи.Выражение идей с помощью рисунков и текста одновременно помогает увидеть полную картину. Кроме того, это весело.

И помогает самовыражаться

Каждый скетч уникален, несмотря на то, что принципы их создания одни и те же. Но каким бы способом вы ни делали скетч, помните: это постоянная практика.

В заключении

Книга очень легко читается. Написана простым и понятным языком. Она хорошо иллюстрированна, по сути книга полностью написана рукописным текстом.

Приятно, что 30 страниц своей книги Роуди отдал пятнадцати ведущим скетчноутерам планеты, которые делятся своими секретами и дают советы. Очень четко видно, что у каждого скетчнойтера – свой уникальный стиль.

Ещё один приятный момент, что прямо в книге можно потренироваться созданию первых скетчей и графических элементов. Для этого в книге также отведено немало страниц.

Важное замечание! Искусство создания качественных скетчей заключается в их понятности читателю. Конечно, если они сделаны не только для личного пользования. В книге встречается несколько скетчей, которые мягко сказать тяжелы в восприятии. Все же простота должна быть на первом месте. Вот несколько примеров, которые для меня показались сложными.

«Попкорн»

или так

«Попкорн»

Сама модель скетча, она называется «Попкорн», довольно сложна в восприятии. Эта модель предполагает размещение информации в случайном порядке. Тема, имя говорящего и фрагменты информации могут находиться где угодно на странице.

Это мое субъективное мнение и вполне возможно, что они вам покажутся шедеврами.

Учитесь, читайте хорошие книги, делитесь знаниями. Мы будем рады, если вы пришлете нам свои скетчи, мы с удовольствием дополним ими этот обзор.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook