Вторжение в реальность

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Аналитики компании Elastic Path, которая ведет один из наиболее популярных в мире блогов об электронной коммерции, предсказывают вторжение онлайн-ритейла в реальный мир. Примеры уже есть, и все они – детища крупных площадок. Как именно происходит это вторжение в реальность, какие инновации и приемы используются дельцами? И зачем им все это надо?

Начнем с примеров.

Точки продаж в формате pop-up (временный магазин)

Etsy

Etsy – торговая площадка для продажи всяких штук и безделушек, сделанных своими руками. Первый павильон Etsy в реальном мире открылся в нью-йоркском районе Сохо в праздничный период. Формат этого магазина близок к ярмарке; продавцы – они же изготовители товара – готовы были показать товар на экранах ноутбуков и принять оплату с помощью мобильного терминала от Square и PayPal.

Ebay

Ebay открыл свой реальный магазин в лондонском Сохо. Но вместо реальных товаров в этом магазине выставлены фотографии с QR-кодами, а также рекомендации из соцсетей. На фасаде магазина красовался хэштег #ebaysocialshopping, и некоторые покупатели тут же извещали мир о своих приобретениях.

Шоппинг-стены

Net-a-porter

Net-a-porter – крупный интернет-магазин одежды – разработал приложение Window Shopping. При наведении камеры устройства с запущенным приложением на «шоппинг-стену», организованную интернет-магазином в витрине магазина реального, картинка обогащается слоями дополненной реальности, которые содержат информацию о товарах и поддерживают возможность оформления/оплаты заказа. Шоппинг-стены появились в Лондоне, Париже, Сиднее, Берлине и Нью-Йорке. Реальный магазин Net-a-porter был открыт в Вест-Виллидж (Манхэттен).

Tesco

Tesco – сеть онлайн и офлайн-супермаркетов всего и вся – оклеила стены станций метро в корейском Сеуле «фотообоями», которые выполняли роль полок магазина. С помощью смартфона потребитель может оформить заказ. Инновация позволила увеличить объем онлайн-продаж на 30%, а количество регистраций на сайта – на 76%.

Магазин дома

Keytree, софтверная компания, разработала целый виртуальный магазин Tesco, работающий с Xbox Kinect. Таким образом, на экран телевизора выводятся полки и витрины, а потребитель может буквально брать с них товары и класть в корзину. Кроме того, шоппинг-софт от Keytree позволяет персонализировать такой виртуальный магазин и оставить на его полках, например, только продукты для диабетиков.

Pop-up магазин в сети

Продвигая свой Chromebook, компания Google снарядила множество шоурумо по всему миру. В них люди могли попробовать товар собственными руками. Но гигант не остановился на этом и перенес формат pop-up в сеть: там удачливые пользователи могли обнаружить появляющийся и исчезающий магазин, принимающий предзаказы на нетбук от Google. Магазин встраивался в сайты и работал по одному часу, ссылку на него можно было выловить в Твиттере.

Зачем онлайн-ритейлерам идти в офлайн?

Электронная коммерция отбирает у традиционного ритейла все более заметную долю рынка, но у интернет-магазинов есть и будет ряд существенных недостатков: товары в них нельзя потрогать, сразу забрать с собой, и рядом нет продавца, с которым можно было бы обсудить детали. Интернет-продавцы постоянно ищут способы нивелировать эти недостатки.Временные магазины – один из хороших вариантов, так как их формат допускает заполнение витрин только частью товаров с предоставлением возможности ознакомиться с полным каталогом на экране компьютера. При этом, pop-up магазин подразумевает использование соцсетей в получении рекомендаций, а также позволяет привлечь новую аудиторию на сайт, генерируя при этом прибыль.Шоппинг-стена обеспечивает присутствие в реальном мире вообще без склада, а также является эффективным способом использовать возможности дополненной реальности. Кроме того, шоппинг-стена не запирает потребителей в рамки мобильных сайтов и приложений, а также работает, как обычная реклама, с той лишь разницей, что она позволяет гораздо более точно измерить конверсию и вовлечение.Использование Kinect в электронной коммерции – первая примерка продвинутых технологий к ритейлу. В не столь отдаленном будущем можно ожидать распространение 3D-принтеров и голографического оборудования, которое также будет эксплуатироваться в ecommerce.
Компании и сервисы: Etsy, PayPal, Square
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

14 сентября / Комментарии

Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG провел опрос, чтобы выяснить – каких же специалистов не хватает. И вот что говорят эксперты и участники рынка

далее →

Чем запомнится ECOM Expo`16

25-26 мая в Москве в пятый раз прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для e-commerce -  ECOM Expo`16. Свои сервисы для интернет-магазинов под крышей двух смежных павильонов КВЦ "Сокольники" представили более 200 экспонентов, среди которых - Сбербанк, 1C, "Яндекс.Маркет" и многие другие. Выставку посетили за два дня более 6 тысяч владельцев интернет-магазинов и специалистов в области интернет-торговли.

далее →

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Сегодня мошенничество является самым распространённым преступлением в интернете. Заманивая клиентов, некоторые интернет-магазины делают виртуальными не только витрины, но и цены, а порой и сами товары! В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас. Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.

далее →

11 февраля / Комментарии

ТОП 30 публикаций за 2015 год

За 2015 год в нашем издании было опубликовано более 500 статей на совершенно разные тематики: от сугубо отраслевых, до тем касающихся общих аспектов ведения бизнеса. На самом деле выбрать и выделить из них наиболее лучшие сложно, поскольку каждая несёт ценность для своего читателя, но мы все же постарались.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook