Два метода борьбы с потребительским параличом

Два метода борьбы с потребительским параличом

На основе материал Two Ways to Combat Consumer Paralysis

Существует широко распространенное мнение, что чем более богатый выбор предоставлен потребителю, тем вероятнее он найдет то, что ему нужно, и совершит покупку. Из этого можно вывести одно из преимуществ интернет-магазинов над магазинами физическими: длина полок первых практически не ограничена, и товара на них они могут выставить столько, сколько душе (и закупочному бюджету) угодно.

Однако есть и обратное мнение: слишком широкий выбор – потенциальная причина потребительского паралича. Это «заболевание» приводит к тому, что покупатель никак не может выбрать, что ему приобрести. Причин тому – множество, распространенные среди них – следующие:

  • усталость от просмотра и сравнения всех вариантов;
  • беспокойство, связанное с желанием не ошибиться в выборе;
  • опасения, вызванные сомнениями в оптимальности предлагаемого соотношения «цена-качество»;
  • банальное разочарование, связанное с собственной неспособностью определиться, когда на выбор предоставляется так много вариантов.

Есть одно известное исследование поведения потребителей. Вместе со своей командой, Шина Иенгаар (Sheena Iyengaar), автор книги «Искусство выбора» (The Art of Choosing), установила в проходном месте лоток. Проходящим мимо людям предлагалось попробовать и купить джем. Каждые несколько часов, количество предлагаемых разновидностей лакомства менялось: в один период времени их было 24, в другой – 6. Результат интересен: меньше выбор – выше продажи. Полки с 24 видами джема привлекли на 50% больше интересующихся, но в те часы, когда разных баночек было всего 6, лоточники продали в 6 раз больше продукта.

Одно исследование, возможно, нельзя назвать солидным подтверждением гипотезы, но отказать его результатам в показательности тоже невозможно. Вспомните собственный опыт и/или спросите своих друзей, знакома ли им проблема выбора, когда вариантов предлагается великое множество. При этом уменьшать ассортиментный ряд – не лучшее решение для большинства интернет-магазинов: в условиях, когда расстояние до «соседнего магазина» измеряется парой кликов, отсутствие товара приводит к потере клиентов. Как же бороться с потребительским параличом, вызванным большим выбором?

Пересмотрите структуру подачи информации (на странице категории, результатов поиска). В интернет-магазине Best Buy продается более двух сотен различных моделей телевизоров. Но давит ли на вас эта цифра, когда вы попадаете на страницу этой категории? Над разворотом – карусель с популярными вариантами (скидки, диагонали, бренды). Но главное лекарство от паралича – фильтры в левой колонке, которые позволяют сделать выборку по диагонали экрана, бренду, ценовому диапазону. Посетителю не предлагается напрячься и просмотреть все продаваемые модели.

Дайте потребителям информацию, необходимую для принятия решения. Разные покупатели – разная мотивация, но можно смело утверждать, что в основе ее лежат три фактора: цена товара, его популярность и рейтинг, мнения таких же пользователей. Соответственно, если предоставить потребителю данные по этим факторам, ему будет легче сделать выбор. Обратите внимание на главную страницу eBay. Первым делом, пред очи посетителя являются распродажные товары (лучшие ценовые предложения), затем он может видеть бестселлеры (самые популярные вещи) и наиболее рейтинговые товары (самые лучшие с точки зрения других потребителей). Информация для всех трех факторов подана, выбирайте, пожалуйста.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

4 отличных примера автоматизации email-маркетинга

Если вы работаете в сфере e-commerce или в любом онлайн магазине, то сейчас вам самое время притормозить, закрыть все другие вкладки, отключить телефон и закрыть почту, а потом погрузиться в чтение этих полезных кейсов. Да и всему онлайн-бизнесу тут будет польза. Мы отобрали 4 кейса автоматизации email-маркетинга, которые отлично сработают и на российском рынке.

далее →

Прокачать E-mail маркетинг: 5 частей письма для повышения конверсии

Но E-mail маркетинг может быть эффективным только в одном случае. Когда вы знаете, как создать практически безупречную рассылку. Которую пользователи захотят регулярно видеть в своем почтовом ящике.
Чтобы этого добиться, надо оптимизировать все элементы рассылки. И даже те, которые кажутся незначительными.
В этой статье мы рассмотрим 5 частей рассылки, которые повысят эффективность вашего бизнеса. Подробно разберем следующие составляющие письма.

далее →

Почему интернет-магазины не используют web-push технологию

Всё, на что у пользователя рефлекс, рано или поздно превращается в инструмент рекламы.
Можно долго говорить об эффективности или неэффективности почтовых рассылок, но весь продающий копирайтинг мира со всеми провокационными заголовками не привлекает пользовательское внимание так, как это делает маленький всплывающий прямоугольник в углу экрана. Да, это про web-push уведомления.

далее →

14 способов, как снизить показатель отказов и повысить конверсию

У вашего сайта высокий показатель отказов? И вы хотите его уменьшить? В этой статье мы расскажем о 14 способах, как снизить показатель отказов и повысить конверсию.
Высокий показать отказов одна из основных проблем конверсии. Большинство посетителей уходят с первой страницы сайта. И у вас нет шансов сделать их своими клиентами. Именно поэтому важно постоянно улучшать показатель отказов.

далее →

Как онлайн-продавцы могут использовать «накачанную интернетом» популярность товаров?

Независимый eCommerce-оптимизатор из США Риши Рават, постоянно находящий в мире интернет-торговли новые прелести и интересные решения, недавно поделился очередной находкой. По мнению Риши, онлайн-ритейл может позволить себе такую скорость представления новых товаров своим клиентам, которая офлайн-ритейлу практически недоступна.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook