Продажи? Нет, соблазнение!

Продажи? Нет, соблазнение!

Материал Don’t Sell, Seduce! из блога Neuromarketing

Согласно опубликованному в Journal of Neuroscience, Psychology and Economics исследованию, эмоциональная реклама воспринимается мозгом иначе, чем та, что обращается к логике. Ученые из университета Калифорнии предлагали участникам исследования просмотреть ряд рекламных баннеров/блоков/плакатов; одни содержали логичные доводы в пользу рекламируемого товара, другие имели целью воздействовать на иррациональном уровне. Иррациональная реклама в большинстве своем была основана на изображениях, часто – фотографиях привлекательных людей. Все образцы рекламы были реальными, не выдуманными (правда, не всегда современными). В процессе просмотра исследователи снимали с участников электроэнцефалограмму (low-resolution brain electromagnetic tomography). Результаты показывают, что насыщенная информацией «логичная» реклама задействует мозг в большей степени, причем работают как области, отвечающие за принятие решений, так и те, что заведуют эмоциями.

Казалось бы, усиленная активность мозга говорит в пользу рациональной, информирующей рекламы. Однако д-р Ян Кук (Ian Cook), главный исследователь, сделал вывод в пользу эмоциональной рекламы как оказывающей большее влияние:

Результаты исследования показывают, что при поступлении иррациональных сигналов извне, области мозга, ингибирующие (сдерживающие) реакцию на внешние раздражители менее активны, что подтверждает справедливость позиции тех рекламодателей, которые соблазняют потребителей, а не убеждают их купить товары/услуги.

Но это не означает, что от фактов и логики надо отказаться полностью. По словам Кука, «исследование подтверждает гипотезу, согласно которой покупательские предпочтения формируются рядом факторов, включая рекламу с логичным, убедительным изложением информации и рекламу, в которой используются изображения/текст, влияющие на поведение людей без восприятия ими рекламного сообщения на сознательном уровне».

Комментарии Яна Кука позволяют предположить, что присутствие красивых людей в иррациональной рекламе делает ее более мощным инструментом продаж. Несмотря на то, что в научной публикации таких заявлений исследователи не делают, предположение выглядит правдоподобным. Ни для кого не секрет, что присутствие красивого женского образа в рекламе, ориентированной на мужчин, является эффективным приемом.

Если вы используете баннеры для рекламы своего магазина, или анонсируете спец. предложения внутри него, попробуйте «давить» на эмоции, сделайте основой рекламного блока не изложение достоинств товара/услуги, а образ, с которым потенциальный покупатель захочет сопоставить себя. Многие исследования подтверждают тот факт, что решения о покупках принимаются на эмоциях.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

26 сентября / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

6 сентября / Комментарии

Комфорт покупателей как залог успешного бизнеса. Основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов

Четыре года назад была опубликована статья «22 ошибки в юзабилити интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению». Мы решили, что настала пора освежить данную информацию и задали разработчикам сайтов и CMS следующие вопросы: «Какие указанные в данном материале ошибки по-прежнему актуальны?», «С какими юзабилити-ошибками интернет-магазинов вам приходится встречаться чаще всего?», «Какие юзабилити-советы вы можете дать заказчикам?». И вот что мы узнали.

далее →

11 августа / Комментарии

Чек-лист юзабилити интернет-магазина

По-настоящему проверить удобство интернет-магазина без подтверждения данными веб-аналитики, не получится. Контекст взаимодействия; задачи, опыт и мотивы пользователей; устройства, с которых пользователи просматривают магазин — всё это влияет на конверсию и не может быть оценено чек-листом.
При составлении чек-листа, я ориентировался на исследования института Baymard, Юзабилити Лаб, Mastercart и студии Сибирикс + некоторые собственные наблюдения.

далее →

Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большинство разработчиков акцентируют свое внимание на красивом дизайне и различных интересных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Однако на самом деле посетителям больше пригодится простота и удобство поиска конкретного товара или услуги.
Специалисты сервиса AskUsers подготовили полезную статью, из которой вы узнаете, как упростить покупателям жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

далее →

Адаптивный дизайн. Just do it

Вечером иногда очень хочется пиццы. Это желание охватывает прямо утром и терзает одичавший желудок весь день: пока едешь в метро, весь день в офисе и по пути домой. И вот, уже в маршрутке, рука тянется к телефону и открывает заветный адрес любимой пиццерии. Но что-то пошло не так. Ничего не видно. Малюсенькие квадратики раздражающе мелькают перед глазами, чтобы прочесть состав, приходится увеличивать страницу вручную. И ведь ещё нужно умудриться попасть на кнопку «Заказать». Именно так выглядит столкновение суровой реальности с резиновыми сайтами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook