23% населения России делали покупки через интернет

Согласно исследованию Initiative, популярность онлайн-шопинга продолжает расти, и за последние три месяца 23% населения России делали покупки через интернет.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число покупателей выросло на 2%. Также увеличилась частота покупок: в настоящее время в месяц совершается в среднем 1,3 покупки. В 2013 году среднее число покупок составляло 1,2.

23% населения России делали покупки через интернет

В исследовании также отмечается, что рост происходит за счет малых городов с населением менее одного миллиона человек. На них приходится уже 40% всех покупок, что превысило показатель прошлого года на 3%.

23% населения России делали покупки через интернет

Самые востребованные товары у российских интернет-пользователей – одежда и обувь. Также в Топ-5 самых популярных товаров вошли готовая еда, бытовая техника, детские товары и игрушки, ж/д и авиабилеты.

Самый большой рост по сравнению с прошлым годом – у категории «Алкоголь» (+29%), однако алкогольные напитки по-прежнему остаются на последней позиции по количеству покупок через интернет. Также значительно выросло количество покупок таких категорий товаров, как программное обеспечение и компьютерные игры (+17%), детские товары (+8%), билеты на концерты и в театры (+7%). Падение показали аудио- видео- и фототехника (-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%).

23% населения России делали покупки через интернет

Что касается получения товаров, «Почта России» и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.

23% населения России делали покупки через интернет

Все больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. Этот вид оплаты остается самым распространённым и удобным, им пользуются 56% покупателей, что на 8% больше, чем в прошлом году.

Почти на 10% уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных – его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают товар электронными деньгами, 10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.

23% населения России делали покупки через интернет

Введение таможенных пошлин привело к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах: на 6% снизилось количество покупателей среди старшей аудитории (35-54 года). Однако среди более молодой аудитории популярность шопинга на иностранных сайтах не изменилась. По-прежнему основными причинами выбора их остаются более низкие цены по сравнению с российскими магазинами, наличие эксклюзивных товаров, отсутствующих в продаже в России, более широкий ассортимент и более высокое качество продукции. При этом для молодой аудитории важнее эксклюзивность и ассортимент, чем для старшей аудитории, поэтому введение пошлин пока не повлияло на их отказ от покупок.

23% населения России делали покупки через интернет

23% населения России делали покупки через интернет

23% населения России делали покупки через интернет

Источник: adindex.ru

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #3

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 19 января 2017 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

18 января / Комментарии

Обзор рынка e-commerce Казахстана

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

далее →

18 января / Комментарии

Выручка Zalando за IV квартал 2016 года превысила 1 млрд евро

Выручка компании Zalando, продающей обувь, одежду и другие модные товары розничным потребителям через интернет, показала рост на 25-26 % (предварительные подсчеты) в IV квартале прошлого года, достигнув 1,09 млрд евро.

далее →

18 января / Комментарии

RTB House подвел финансовые итоги 2016 года и определил задачи на 2017 год

RTB House подвел финансовые результаты 2016 года и определил задачи на 2017 год и рассказал о перспективах использования RTB рекламы для онлайн-продавцов и офлайн ритейлеров.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook