23% населения России делали покупки через интернет

Согласно исследованию Initiative, популярность онлайн-шопинга продолжает расти, и за последние три месяца 23% населения России делали покупки через интернет.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число покупателей выросло на 2%. Также увеличилась частота покупок: в настоящее время в месяц совершается в среднем 1,3 покупки. В 2013 году среднее число покупок составляло 1,2.

23% населения России делали покупки через интернет

В исследовании также отмечается, что рост происходит за счет малых городов с населением менее одного миллиона человек. На них приходится уже 40% всех покупок, что превысило показатель прошлого года на 3%.

23% населения России делали покупки через интернет

Самые востребованные товары у российских интернет-пользователей – одежда и обувь. Также в Топ-5 самых популярных товаров вошли готовая еда, бытовая техника, детские товары и игрушки, ж/д и авиабилеты.

Самый большой рост по сравнению с прошлым годом – у категории «Алкоголь» (+29%), однако алкогольные напитки по-прежнему остаются на последней позиции по количеству покупок через интернет. Также значительно выросло количество покупок таких категорий товаров, как программное обеспечение и компьютерные игры (+17%), детские товары (+8%), билеты на концерты и в театры (+7%). Падение показали аудио- видео- и фототехника (-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%).

23% населения России делали покупки через интернет

Что касается получения товаров, «Почта России» и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.

23% населения России делали покупки через интернет

Все больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. Этот вид оплаты остается самым распространённым и удобным, им пользуются 56% покупателей, что на 8% больше, чем в прошлом году.

Почти на 10% уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных – его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают товар электронными деньгами, 10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.

23% населения России делали покупки через интернет

Введение таможенных пошлин привело к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах: на 6% снизилось количество покупателей среди старшей аудитории (35-54 года). Однако среди более молодой аудитории популярность шопинга на иностранных сайтах не изменилась. По-прежнему основными причинами выбора их остаются более низкие цены по сравнению с российскими магазинами, наличие эксклюзивных товаров, отсутствующих в продаже в России, более широкий ассортимент и более высокое качество продукции. При этом для молодой аудитории важнее эксклюзивность и ассортимент, чем для старшей аудитории, поэтому введение пошлин пока не повлияло на их отказ от покупок.

23% населения России делали покупки через интернет

23% населения России делали покупки через интернет

23% населения России делали покупки через интернет

Источник: adindex.ru

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Google AdWords запустил отчёты по атрибуции на нескольких устройствах

Команда Google AdWords сообщила о запуске трёх отчётов по атрибуции на нескольких устройствах. В них содержатся данные о взаимодействии пользователей с объявлениями перед совершением конверсии.

далее →

ТОП-100 интернет-магазинов России 2016 года

Data Insight и Ruward опубликовали совместный рейтинг E-Commerce Index TOP-100 2016 (лето). В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж по итогам 2015 года.
Крупнейшим российским онлайн-ритейлером по итогам 2015 года стал «Юлмарт», следует из рейтинга Ecommerce Index Top-100 от исследовательских компаний Data Insight и Ruward. Магазин автозапчастей Exist.ru, возглавлявший список по итогам первого полугодия 2015 года, опустился на пятую строчку.

далее →

В сервисе Яндекс.Аудитории появилась статистика по сегментам

Команда сервиса Яндекс.Аудитории сообщила о появлении возможности просмотра статистики для любого сегмента в статусе «Готов». Статистика включает охват сегмента и распределение пользователей в нем по полу, возрасту, географии и типам устройств.

далее →

Google поможет импортировать звонки-конверсии в AdWords

Google позволит рекламодателям импортировать звонки-конверсии в AdWords. Новая возможность станет доступна всем пользователям сервиса в ближайшие недели.

далее →

"Яндекс" открыл статистику по интересам пользователей

На сайте Рекламных технологий Яндекса появилась новая большая тема в разделе «Актуальное» — «Из офлайна в онлайн». Демонстрируемые здесь данные отражают динамику пользовательского интереса к той или иной тематике.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook