АКИТ: российский онлайн-ритейл вынуждают перейти на офшорную модель

Смотрите в каталоге
Электроника

Как сообщает «Коммерсант», в Минэкономики поступило письмо от Ассоциации компаний интернет-торговли с просьбой о разработке равных условий работы для российских и иностранных интернет-магазинов.

Министерство финансов РФ уже намечает введение НДС для зарубежных интернет-торговцев, с чем АКИТ полностью согласен. Аргументируется это широким перечнем требований к российским продавцам – помимо уплаты НДС и таможенного налога они вынуждены соблюдать законы о защите прав потребителей и о техническом регулировании, а также работать с претензиями.

В качестве примера приводится Китай, который снизил порог беспошлинного ввоза до нулевой отметки, ввел налог 60% на входящие в страну посылки и обязал получать сертификаты на все товары, поступающие из заграницы.

Также в письме отмечается, что российским предпринимателям становится выгоднее работать по офшорным схемам, регистрируя бизнес в странах ближнего зарубежья, что может весьма негативным образом сказаться на поступлениях в бюджет РФ.

Комментирует Тимофей Шиколенков, Аудиомания:

Когда крупный ритейл себя сравнивает с поставщиками дешевых китайских товаров, я всегда удивляюсь. Массовые покупки россиян за границей - это очень дешевые товары. Средний чек по разным оценкам крутится вокруг 1500 рублей. А многие товары после прихода сразу отправляются в корзину. Для очень большого количества людей покупка таких товаров за границей - это развлечение, своего рода лотерея. Пришло что-то приличное - "выиграл". 

К сожалению, большинство российских ритейлеров не готовы к настоящей конкуренции, когда нужно действительно работать с клиентом, предоставлять какую-то дополнительную ценность, а не просто взять деньги и выдать товар. В таких условиях логично, что люди не покупают чехольчик для айфона в крупной сети, а идут на китайские сайты, где и выбор больше, и ценник раз в 10 ниже.

Совсем другое дело - более дорогие товары. Покупка таковых дистанционно - большой риск. И совсем не многие покупатели на него идут. Есть и третья история - крупногабаритные товары. На текущий момент логистические затраты таковы, что перспективы в этом сегменте - туманны. Никто в обозримом будущем не будет покупать в Китае холодильники или акустические системы.

Я согласен с тем, что можно брать торговый сбор с покупателей товаров из-за рубежа, сравнимый с НДС, если расходы на эти операции будут меньше, чем доходы. Как, например, в Европе, когда ты прямо на почте при получении товара платишь сумму, эквивалентную НДС, если товар дороже 22 евро. Но принципиально это ничего не изменит. Большинству российских ритейлеров следовало бы взглянуть на качество собственной работы, понять нужды своих клиентов, удовлетворять их, а не пытаться подобным образом защищаться от своих конкурентов. 

Компании и сервисы: Аудиомания
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook