Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

АКОРТ предлагает штрафовать родителей за покупку алкоголя детьми

Как сообщает «Коммерсант», Ассоциация компаний розничной торговли готовит новые поправки к законодательству, в которых предлагается, что административную ответственность за продажу алкоголя лицам, не достигшим совершеннолетия, должны нести как продавцы, так и родители, либо же законные представители.

В поправках АКОРТ говориться в частности о том, что необходимо зафиксировать штраф за неисполнение родителями «обязанности обеспечить соблюдение запрета на приобретение несовершеннолетними алкогольной продукции» в размере от 2 до 3 тысяч рублей, в случае повторного нарушение штрафные санкции предлагается поднять до 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, представители ритейлеров настаивают на том, чтобы 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» было добавлен пункт о том, что при покупке алкогольной продукции любой покупатель обязан предъявлять документ удостоверяющий, что ему более 18 лет. Напомним, что в действующем на данный момент законе, продавец может только попросить предъявить подтверждающий документ, при этом покупатель может не выполнять данную просьбу.

По словам главы ассоциации Ильи Ломакина-Румянцева, полностью закончить подготовку поправок АКОРТ планирует уже до начала работы Госдумы нового созыва. Также он уточнил, что считает, что изменение в принципах ответственности могли бы помочь полностью исключить вероятность продажи спиртного несовершеннолетним.

Комментирует Дмитрий Мовчан, психиатр-нарколог, заместитель главного врача частного наркологического центра «Клиника Маршака»:

Я считаю, что эта инициатива не имеет под собой никакого смысла. Это просто попытка ритейлеров разделить ответственность за нарушения правил торговли с теми, кто лично не совершил никакого правонарушения. Даже с воспитательной точки зрения инициатива бесполезна - в этой ситуации подросток не несет ответственность сам, расплачиваться в прямом смысле будут его родители.

Основываясь на мировой судебной практике, наказание несет тот, кто совершил преступление. А в данном случае подросток не вынесет никакого личного урока, его не заставят работать над собой, а главное, это никак не скажется на уровне заболеваемости алкоголизмом среди несовершеннолетних.

Важнее усилить ответственность ритейлеров за продажу алкоголя несовершеннолетним, проводить профилактические мероприятия и пропагандировать здоровый образ жизни, создавая условия для активного досуга подростков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook