Алексей Федоров: «россияне "утекают" на AliExpress»

Жители РФ в 2015 году сократили количество покупок в российских интернет-магазинах на 17%, заявил в среду в Совете Федерации президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

При этом в денежном выражении рынок интернет-торговли (покупки в российских и иностранных магазинах) показал прирост на 7%, до 760 млрд рублей.

Объем покупок в российских интернет-магазинах в прошлом году составил 540,8 млрд рублей (рост на 7,2% по сравнению с 2014 годом).

 

Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году вырос на 5%, до 219,2 млрд рублей. При этом количество посылок из-за рубежа подскочило в 2 раза, до 135 млн с 77 млн в 2014 году. На Китай пришлось 90% посылок. Доля трансграничной торговли в прошлом году выросла до 29% с 21% рынка интернет-торговли в стоимостном выражении в 2014 году.

Президент АКИТ Алексей Федоров называет две главные причины падения темпов роста рынка. Во-первых, российские покупатели стали считать деньги: если раньше они приобретали товары дорогих производителей, то теперь с куда большей охотой переходят на неизвестные бренды: "Это происходит в различных категориях — от одежды до электроинструментов". Кроме того, одновременно с этим россияне "утекают" на AliExpress, объясняет господин Федоров: "Многие россияне делают первую покупку по карте именно там, поскольку на AliExpress экстравагантно дешевые вещи: даже если качество вещи не устроит, с заплаченными за нее деньгами будет не так жаль расстаться". Так, более 60% заказов россиян в 2015 году из 64,1 млн трансакций не превышали €22.

Почти половина посылок (46%), доставленных из-за рубежа, приходится на Москву. Следом идет Санкт-Петербург с результатом в 11%. Оставшиеся 43% посылок доставляются в другие регионы России. Из иностранных интернет-магазинов российские покупатели чаще всего заказывают одежду и обувь (35%), вторая по популярности группа товаров — электроника и бытовая техника (32,3%).

Средний чек трансграничных покупок в 2015 году вырос с 3300 руб. до 3400 руб. Однако при переводе в евро, по данным АКИТ, средний чек одной транзакции снизился с €64,4 до €52,3. При этом для площадки AliExpress этот показатель составил примерно 1100 руб. без учета стоимости доставки.

Лидер по посещаемости в России среди интернет-магазинов - китайский AliExpress с показателем в 23,8 млн уникальных посетителей в месяц, за ним следует российский Ozon (9,2 млн). На третьем месте ebay с 7,4 млн уникальных посетителей. При этом доля пользователей, положивших какие-либо товары в корзину, у AliExpress составляет 42% против 21% у ozon.ru и 11% у ebay.

Доставку для более половины (51%) покупателей против 39% в 2014 году обеспечило ФГУП "Почта России".

"Почта России" доставила в прошлом году 128 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза выше уровня 2013 года. Всего в прошлом году "Почта" доставила 194 млн посылок.

В целях последующего улучшения работы с населением и развития электронной коммерции в рамках встречи состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между АКИТ и ФГУП «Почта России».

Полная презентация отчёта

Автор: Анна

Подписаться на новости

8 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #49

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 8 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

7 декабря / Комментарии

Россияне сокращают траты на покупки в интернете

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, в последние два года доля интернет-покупателей остается стабильной: каждый пятый россиянин старше 18 лет, проживающий в городах с населением более 100 тыс., делает покупки через интернет хотя бы раз за 3 месяца. Несмотря на это, средние траты на покупки онлайн уменьшились.

далее →

2 декабря / Комментарии

Что продают и покупают пользователи Avito

Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и предложения по объявлениям о продаже бытовой электроники, личных вещей и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие остаются наиболее востребованными.

далее →

2 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #48

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Price.ru: сколько россияне потратили и что покупали в «Черную пятницу»?

24-27 ноября в России прошла масштабная предновогодняя распродажа «Черная пятница». Сервис сравнения цен Price.ru проанализировал, на каких товарах россиянам удалось сэкономить и насколько честными были скидки, которые предложили интернет-магазины.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook