Alibaba: IPO по максимуму

Смотрите в каталоге
Одежда
Alibaba: IPO по максимуму

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba проведет первичное размещение акций компании по верхней границе ценового диапазона размещения акций на бирже — 68 долларов за ценную бумагу, сообщает The Wall Street Journal.

Объем размещения составит 21,7 млрд долларов, а с учетом опциона для организаторов IPO — 25 млрд долларов. Первичное размещение акций, которое состоится в пятницу на Нью-Йоркской фондовой бирже, превзойдет по масштабам IPO Сельскохозяйственного банка Китая, который в 2010 году привлек 22,1 млрд долларов.

Торги акциями начнутся в пятницу под тикером "BABA". В результате IPO сама Alibaba получит 8,3 млрд долларов. Ее американский акционер — концерн Yahoo — заработает на IPO 8,2 млрд долларов. Глава совета директоров Alibaba Джек Ма продаст бумаги на 867 млн долларов, его заместитель Джо Цай получит 289 млн долларов.

Alibaba: IPO по максимуму

Стоимость компании на IPO достигнет 167,6 млрд долларов.

В минувший вторник, 16 сентября, Alibaba Group установила границы ценового коридора своих акций перед IPO в 66-68 долларов за бумагу. Из-за высокого спроса со стороны инвесторов границы пришлось сдвигать: первоначальный диапазон был на уровне 60-66 долларов за акцию. В рамках road-show инвестконсультанты компании объехали весь мир и провели около 100 встреч с инвесторами в США, Европе и Азии.

Источники The Financial Times сообщили, что организаторов размещения и менеджмент компании на собрании по итогам road-show в четверг в первую очередь интересовал вопрос, как будет идти ход торгов ценными бумагами на бирже. По данным издания, они даже готовы были пойти на то, чтобы привлечь средства не по максимальным параметрам размещения.

Reuters со ссылкой на собственные источники сообщил, что организаторы IPO Alibaba решили продать большую часть размещаемого пакета акций группе из 20-25 крупных институциональных инвесторов. По данным агентства, группа инвесторов, в числе которых фонд BlackRock, может приобрести акции Alibaba как минимум на 1 млрд долларов. Сконцентрировав предложение вокруг крупных инвесторов, банки надеются избежать резкой волатильности акций как сразу после начала IPO, так и в ближайшие недели.

"Alibaba перешла из разряда истории компании в разряд рыночной истории, — говорит Ретт Воллас из Triton Research. — Каждый сформировал для себя представление об этой компании. Теперь речь идет о том, как с точки зрения механики плавно перенести эту огромную сделку на рынок".

Alibaba — китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. Выручка китайского концерна за 2014 год финансовый год (с 31 марта 2013 года по 31 марта 2014 года) составила 8,4 млрд долларов при прибыли на уровне 3,8 млрд долларов. Alibaba Group подавала заявку на проведение первичного размещения акций на бирже 6 мая.

Крупнейшими акционерами компании является SoftBank — он не будет участвовать в IPO, но его доля в компании снизится с 34,1% до 32,4%. Yahoo в результате IPO снизит свою долю с 22,4% до 16,3%. Джек Ма будет держателем 7,8% акций (снизит долю с 8,8%), у Джо Цая останется 3,2% (с 3,6%). Инвесторами Alibaba Group также являются гонконгский инвестор Ли Ка-Шин, фонд Siguler Guff, группа Pavilion Capital, Silver Lake и др.

Компании и сервисы: Taobao
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Яндекс.Метрика анонсировала автоматическое создание сегментов для Директа с помощью API

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что все, кто работает с Директом и Метрикой через API, теперь смогут автоматически сохранять сегменты для ретаргетинга или показов по корректировкам ставок, и сразу же применять их в Директе.

далее →

23 сентября / Комментарии

Ozon опять пообещал выйти на прибыль

Генеральный директор онлайн-гипермаркета Ozon дал комментарий изданию «Бизнес-газета» на тему прибыльности компании в 2017 году. По его словам, в следующем году Ozon выйдет на полную самоокупаемость, но при этом, возможно, потребуются дополнительные инвестиции.

далее →

23 сентября / Комментарии

Google AdWords упростил настройку отслеживания конверсий-звонков

Google AdWords облегчил настройку отслеживания конверсий-звонков. Об этомсообщается на странице сервиса в Google+.

далее →

22 сентября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #38

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 22 сентября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

22 сентября / Комментарии

В Казани и Екатеринбурге темп прироста интернет-магазинов впервые превысил показатели Москвы и Санкт-Петербурга

В 2016 году зафиксирован рекордный темп прироста интернет-магазинов в Казани и Екатеринбурге: он составил 25%. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге их число выросло лишь на 24%.По данным деловой сети интернет-магазинов n4.biz, регионы вышли в лидеры по интернет-торговле впервые за последние несколько лет. В прошлом году на первом месте была Москва со значительным приростом в 41%. Следом за ней шли Ростов-на-Дону (+25%) и Санкт-Петербург (+21%).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook