Alibaba: IPO по максимуму

Смотрите в каталоге
Одежда
Alibaba: IPO по максимуму

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba проведет первичное размещение акций компании по верхней границе ценового диапазона размещения акций на бирже — 68 долларов за ценную бумагу, сообщает The Wall Street Journal.

Объем размещения составит 21,7 млрд долларов, а с учетом опциона для организаторов IPO — 25 млрд долларов. Первичное размещение акций, которое состоится в пятницу на Нью-Йоркской фондовой бирже, превзойдет по масштабам IPO Сельскохозяйственного банка Китая, который в 2010 году привлек 22,1 млрд долларов.

Торги акциями начнутся в пятницу под тикером "BABA". В результате IPO сама Alibaba получит 8,3 млрд долларов. Ее американский акционер — концерн Yahoo — заработает на IPO 8,2 млрд долларов. Глава совета директоров Alibaba Джек Ма продаст бумаги на 867 млн долларов, его заместитель Джо Цай получит 289 млн долларов.

Alibaba: IPO по максимуму

Стоимость компании на IPO достигнет 167,6 млрд долларов.

В минувший вторник, 16 сентября, Alibaba Group установила границы ценового коридора своих акций перед IPO в 66-68 долларов за бумагу. Из-за высокого спроса со стороны инвесторов границы пришлось сдвигать: первоначальный диапазон был на уровне 60-66 долларов за акцию. В рамках road-show инвестконсультанты компании объехали весь мир и провели около 100 встреч с инвесторами в США, Европе и Азии.

Источники The Financial Times сообщили, что организаторов размещения и менеджмент компании на собрании по итогам road-show в четверг в первую очередь интересовал вопрос, как будет идти ход торгов ценными бумагами на бирже. По данным издания, они даже готовы были пойти на то, чтобы привлечь средства не по максимальным параметрам размещения.

Reuters со ссылкой на собственные источники сообщил, что организаторы IPO Alibaba решили продать большую часть размещаемого пакета акций группе из 20-25 крупных институциональных инвесторов. По данным агентства, группа инвесторов, в числе которых фонд BlackRock, может приобрести акции Alibaba как минимум на 1 млрд долларов. Сконцентрировав предложение вокруг крупных инвесторов, банки надеются избежать резкой волатильности акций как сразу после начала IPO, так и в ближайшие недели.

"Alibaba перешла из разряда истории компании в разряд рыночной истории, — говорит Ретт Воллас из Triton Research. — Каждый сформировал для себя представление об этой компании. Теперь речь идет о том, как с точки зрения механики плавно перенести эту огромную сделку на рынок".

Alibaba — китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. Выручка китайского концерна за 2014 год финансовый год (с 31 марта 2013 года по 31 марта 2014 года) составила 8,4 млрд долларов при прибыли на уровне 3,8 млрд долларов. Alibaba Group подавала заявку на проведение первичного размещения акций на бирже 6 мая.

Крупнейшими акционерами компании является SoftBank — он не будет участвовать в IPO, но его доля в компании снизится с 34,1% до 32,4%. Yahoo в результате IPO снизит свою долю с 22,4% до 16,3%. Джек Ма будет держателем 7,8% акций (снизит долю с 8,8%), у Джо Цая останется 3,2% (с 3,6%). Инвесторами Alibaba Group также являются гонконгский инвестор Ли Ка-Шин, фонд Siguler Guff, группа Pavilion Capital, Silver Lake и др.

Компании и сервисы: Taobao
Автор: Анна

Подписаться на новости

18 января / Комментарии

Обзор рынка e-commerce Казахстана

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

далее →

18 января / Комментарии

Выручка Zalando за IV квартал 2016 года превысила 1 млрд евро

Выручка компании Zalando, продающей обувь, одежду и другие модные товары розничным потребителям через интернет, показала рост на 25-26 % (предварительные подсчеты) в IV квартале прошлого года, достигнув 1,09 млрд евро.

далее →

18 января / Комментарии

RTB House подвел финансовые итоги 2016 года и определил задачи на 2017 год

RTB House подвел финансовые результаты 2016 года и определил задачи на 2017 год и рассказал о перспективах использования RTB рекламы для онлайн-продавцов и офлайн ритейлеров.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

13 января / Комментарии

Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники

Компания «М.Видео» подготовила аналитику по итогам работы в предновогодний период. Телеком-сегмент прочно закрепился на 3 месте в структуре продаж компании по итогам декабря 2016 года. Мобильный трафик на mvideo.ru продолжает наращивать обороты: +40% к декабрю 2015 года. Женщины на 20% чаще мужчин приобретают программы дополнительного обслуживания и страховку.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook