Alibaba увеличила выручку на 45%

Alibaba увеличила выручку на 45%

Китайский интернет-гигант Alibaba Group отчитался о финансовых результатах за минувший квартал и весь финансовый год. Несмотря на то, что последние полгода компания из Поднебесной то и дело разочаровывала инвесторов, на сей раз ее показатели оказались значительно лучше ожидаемых.

В последнем квартале, завершившемся 31 марта, Alibaba увеличила выручку на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $2,81 млрд, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали показатель на уровне $2,77 млрд. Чистая прибыль компании упала в годовом выражении на 49% до $463 млн, или $0,18 на акцию, однако это связано преимущественно с выплатами компенсаций сотрудникам в виде ценных бумаг. Скорректированная прибыль, напротив, выросла по сравнению с прошлым годом на 7% до $0,48 на акцию, хотя экономисты с Уолл-стрит ожидали показателя в $0,42 на бумагу.

По итогам финансового года Alibaba сообщила о чистой прибыли в размере $2,25 на акцию при выручке в $12,29 млрд. Аналитики ожидали более скромных результатов: $2,18 на бумагу при выручке в $12,22 млрд. Подавляющую часть выручки холдингу принес китайский рынок – $10,15 млрд, что на 39% больше показателя предыдущего года. Выручка от зарубежных рынков едва превысила $1 млрд, увеличившись на 34% год к году.

Валовый оборот международного бизнеса холдинга в последнем квартале составил $70 млн. Несмотря на то, что этот показатель увеличился в годовом выражении на 53%, в предыдущем квартале (октябрь-декабрь 2014 года) его рост составлял 110%. Таким образом, обороты международных продаж Alibaba замедлились вдвое.

Большая часть выручки в этом сегменте была обеспечена интернет-гипермаркетом AliExpress, основной аудиторией которого являются покупатели из России, Бразилии и США. В этой связи замедление продаж Alibaba объясняет падением спроса покупателей и девальвацией валют в России и Бразилии.

Общее число активных пользователей интернет-сервисами китайской компании выросло в годовом выражении на 37%, составив 350 млн человек. При этом Alibaba зафиксировала настоящий потребительский «бум» в мобильном сегменте своего бизнеса. Количество пользователей мобильными приложениями и смартфонами компании увеличилось в минувшем квартале на 77% до 289 млн человек. Выручка от мобильного бизнеса Alibaba в Китае выросла на целых 352% до $846 млн.

Представляя отчетность за последний год, Alibaba также сообщила о кадровых перестановках в руководящем составе холдинга. Так, с 10 мая главным исполнительным директором компании станет Даниэль Чжан, сменив на этом посту Джонатана Лу, который останется вице-председателем совета директоров.

Комментируя результаты Alibaba за минувший квартал, Лу отметил, что холдинг добился значительного роста ключевых операционных показателей. «Мы увеличили доходы, нарастили валовой объем товаров и число активных покупателей, а также утвердились в своем лидерстве на рынке мобильных технологий. Наш бизнес продолжает показывать хорошие результаты, которые подчеркивают силу нашей экосистемы и прочный фундамент для устойчивого роста как в Китае, так и за его пределами», – заявил топ-менеджер.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #3

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 19 января 2017 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

18 января / Комментарии

Обзор рынка e-commerce Казахстана

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

далее →

18 января / Комментарии

Выручка Zalando за IV квартал 2016 года превысила 1 млрд евро

Выручка компании Zalando, продающей обувь, одежду и другие модные товары розничным потребителям через интернет, показала рост на 25-26 % (предварительные подсчеты) в IV квартале прошлого года, достигнув 1,09 млрд евро.

далее →

18 января / Комментарии

RTB House подвел финансовые итоги 2016 года и определил задачи на 2017 год

RTB House подвел финансовые результаты 2016 года и определил задачи на 2017 год и рассказал о перспективах использования RTB рекламы для онлайн-продавцов и офлайн ритейлеров.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook